Продолжаю свою традицию знакомства вживую с легендарными моделями автомобилей. Перед тем, как вплотную перейти к неповторимым итальянцам, решил закончить с интересующими меня американцами.
В наш информационный век мы все что-то читали, слышали или видели про ту или иную марку или модель автомобиля. Но одно дело слушать мнение блогеров и журналистов, которые обычно всего несколько часов посидели в машине, и уже высказывают про нее свое мнение. И совсем другое – поездить на машине самостоятельно и далеко не один день. И самому прочувствовать и понять философию, которую хотели вложить в нее разработчики.
Кто не любит много читать, то, уже в следующих абзацах, содержится главный мой вопрос и скрытый на него ответ. Я даже сразу продублирую свой краткий итоговый вывод.
P.S. За красоту мы готовы простить многое, очень многое.
А весь остальной текст – это мой личный краткий экскурс в историю легендарной модели, в поисках автора этого уникального и неповторимого дизайна Мустанга.
Европейская версия того же Camaro меня не очень впечатлила (кроме узнаваемого всеми дизайна, благодаря съемкам в кино).
Интересный факт, что некоторые непосвященные люди даже путают это последнее поколение Mustang Coupe с Феррари или Ягуаром.
И сегодня я дам ответ, почему эту модель сравнивают с, бесспорно, самыми красивыми в мире итальянскими автомобилями, и какое отношение к американцам имеет легендарный итальянский автомобильный дизайнер века - Джорджетто Джуджаро. Решил найти причину, случайны ли такие сравнения.
Конкретно этот аппарат едет до 100 км\ч чуть более чем за 5 секунд, имеет 432 Н*м уже с завода (возможен тюнинг и существенное увеличение мощности). Это, конечно, не легендарный Shelby Mustang Cobra GT500 с 7.0 литровым монстром под капотом, который считается родоначальником истинных Muscle Cars. Это и не GT 500 c впечатляющим неповторимым звуком 5.2 литрового V8 выдающего 760 л.с. и 848 Н*м.
Но, исторически, мустанги начинали именно с 4-х цилиндровых двигателей. Не зря мустанг назвали в честь истребителя Второй мировой войны (да, да, его назвали совсем не в честь дикой лошади). Стоит отметить, что «дикость» в этих машинах присутствует всегда. Даже самые базовые версии мустангов, дарили и дарят эмоции, благодаря приличному наддуву современных турбин.
Эта машина постоянно пытается поехать боком, уйти в дрифт или занос, показать свой характер и впечатлить (или испугать), поэтому неопытным водителям я не рекомендую даже наименее дикую модификацию мустанга.
Хочу сказать не столько о технических характеристиках, мощности или повадках на дороге. Те же немцы, итальянцы, могут быть более быстрыми, лучше управляться и прочее. Но, Мустанг, и его немецкие псевдо-конкуренты (прямых конкурентов у мустанга нет в принципе) – это абсолютные антагонисты.
Многие немецкие авто – это эффективность и практичность. Даже очень быстрые BMW или Porsche едут впечатляюще, уверенно, как по рельсам, технологично, но без надрыва и драмы. Банально штампуют свои «спортивные результаты», как в какой-то игре (в симуляторе).
Мустанг – это про эффектность и настоящие («трушные») эмоции. Не случайно разработчики даже самого современного Мустанга решили забить на электронные системы безопасности и разрешают им вмешиваться только в тот момент, когда уже может быть очень поздно. В том числе поэтому, данная модель получила слабую оценку в европейском рейтинге безопасности NCAP.
Но, я могу понять американских инженеров. Ведь, если сильно зажать этого «скакуна» различными электронными ограничителями и помощниками – это будет мирный «немецкий» пони, а не Мустанг! ABS, ESP и другие системы активной безопасности автомобиля присутствуют в этой модели, они исправно работают. Но всегда дают вам похулиганить, и напоминают своими настройками, что вы все-таки в «гражданском спорткаре», который может быть опасен при неумелом с ним обращении.
Так почему же кто-то сравнивает мустанг с фантастическими по дизайну итальянскими машинами? Почему этот кузов мало кого оставляет абсолютно равнодушным? А все потому, что американские автопроизводители (Сhrysler, Ford) когда-то спасли от банкротства одну из самых известных в мире фирм по разработке дизайна кузовов автомобилей - Ghia.
Это ателье было одним из самых успешных в 20-м веке и выиграло многие мировые награды в области автомобильного дизайна. Краткий список мировых автомобильных брендов, для которых они разрабатывали дизайн: Ferrari, Alfa Romeo, Cadillac, Jaguar, Chrysler, Ford, Maserati, Bugatti и др. А, самое главное, в нем работал величайший дизайнер, получивший награду «автомобильный дизайнер века» и введенный в «автомобильный зал славы» - Джорджетто Джуджаро.
Талантливые люди находят друг друга. И когда в 60-х годах Mustang испытывал огромные проблемы и был на грани банкротства, на сцену вышел один из самых знаменитых топ-менеджеров в истории мирового автопрома (президент компании Ford и председатель правления корпорации Chrysler) - Ли Якокка. Кстати, советую почитать книгу Ли Якокка «Карьера менеджера».
Именно этот великий руководитель привлек к разработке дизайна Мустанга уже упомянутое выше знаменитое итальянское дизайнерское ателье Ghia, в котором работал Джорджетто Джуджаро. После чего дела резко пошли в гору. Кстати, в 2006 году был даже концепт, разработанный величайшим Джуджаро, который назывался Ford Mustang Giugiaro.
Итальянцы всегда очень тесно сотрудничали с американскими автомобильными гигантами. Поэтому, не удивительно, что многие восхищаются и даже мечтают об этой очень красивой машине, влюблены в ее внешность, за которую готовы закрывать глаза на ее недостатки, которые есть, как и у всех других автомобилей.
P.S. Позже добавлю в этот пост дополнительные фотографии и видео с моих поездок на Ford Mustang VI поколения 2017 года 2.3 EcoBoost. А также скоро начну публикацию моих отзывов об эксплуатации других машин. Следующая на очереди - Chevrolet Camaro последнего поколения.
Автор: Руслан Савченко.