Волшебную атмосферу и праздничное настроение перед новогодними праздниками можно найти не только в «Щелкунчике». Эти балеты тоже наверняка понравятся детям.
«Снегурочка» на музыку Чайковского
Литературной основой для постановки стала одноименная пьеса Александра Островского. В 1961 году балет на музыку Чайковского увидели в Лондоне, а два года спустя хореограф Владимир Бурмейстер перенес «Снегурочку» на сцену Музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко.
На спектакль можно отправиться с дошкольником: рекомендуемая возрастная маркировка — от 6 лет. Декорации постановки воссоздают на сцене чарующий мир знакомой детям истории: заснеженный сказочный лес, имитация деревенской завалинки и морозных узоров. У истории Снегурочки печальный финал, но юные зрители наверняка поймут метафору смены времен года, оценят выбор главной героини во имя чувства. В балете звучит несколько произведений Петра Ильича Чайковского, и это тоже делает постановку важной для культурного и эстетического воспитания будущих ценителей искусства.
«Золушка» на музыку Сергея Прокофьева
Современную версию классической постановки 1945 года можно увидеть на сцене Михайловского театра в Санкт-Петербурге в декабре 2021 и январе 2022 года. Балет реконструировал Михаил Мессерер, хореографом выступил Ростислав Захаров. Трехактный спектакль рассчитан на зрителей старше 6 лет.
Действие сказки Шарля Перро не происходит в новогоднюю ночь и вообще не привязано к времени года. Однако этот волшебный сюжет способен погрузить в атмосферу ожидания чуда, а воссозданные сцены пышного бала — напомнить о празднике, который так любят и взрослые, и дети.
К тому же современные юные зрители наверняка оценят цифровые декорации к спектаклю. Они выполнены в виде проекций, создающих красочное многомерное изображение. А огромная проекция часов, отбивающих полночь, в контексте новогодних праздников будет восприниматься по-особому.
«Зимняя сказка» на музыку Джоби Тэлбота
Впервые постановку увидела публика лондонского «Ковент-Гардена» в 2014 году, затем последовал премьерный показ в Торонто. Пять лет спустя балет перенесли на сцену Большого театра.
Литературной основой для спектакля послужила поздняя пьеса Шекспира, музыкальной — сочинения британского композитора Джоби Тэлбота. Хореографию поставил еще один британец, Кристофер Уилдон, который вместе с Тэлботом уже работал над «Алисой в Стране чудес». Обе постановки объединяют крепкая литературная основа и особый английский стиль.
Балет ориентирован на публику старше 12 лет. В основе сюжета — история двух королей, которые дружили в детстве, но потом по воле судьбы их пути разошлись. По законам шекспировской поэтики на сцене бушуют страсти: деспотичный король ревнует супругу к другу детства, персонажам уготовано немало испытаний и страданий. А происходит все в фантастических декорациях волшебной страны Богемии. Одним из символов спектакля стало дерево желаний — хореограф Кристофер Уилдон однажды назвал его «потрясающим символом жизни».
В этой постановке тоже нет традиционных новогодних атрибутов, но сама атмосфера волшебной страны в декабре и январе воспринимается по-особому, ведь Новый год — это время чудес.
Понравилась статья? Еще больше увлекательных историй о балете, выдающихся личностях и интервью со звездами сцены ждет вас на сайте IngoDance, ждём вас ↓