ОКОНЧАНИЕ. (НАЧАЛО ЗДЕСЬ)
А, как и где найти Христа?
Ведь на земле Христос жил две тысячи лет назад, говорил совсем не на русском языке, ходил не по нашим дорогам…
И, тем не менее, Он дал нам средство, которым стираются времена и расстояния, а человек получает возможность не просто встретить Христа, но соединиться с ним от сердца к Сердцу. И это средство – Церковь – Единая, Святая, Соборная и Апостольская. Церковь, явленная в мире на пятидесятый день от Воскресения, Церковь, родившаяся тогда, когда Бог особым образом – Благодатью Духа Святого, вновь явил Себя в мире.
Бог – вездесущ!
Т.е. Он есть всегда и везде и повсюду. Но в Церкви Он пребывает и являет Себя так, как нигде более – через церковную жизнь, через Таинства, Он входит внутрь человеческого сердца. Таинственно, прикровенно, почти незаметно, но реально и спасительно.
Условно, в Церкви существует семь Таинств, четыре из которых необходимы для нашего спасения.
Таинство Крещения – Таинство рождения в Жизнь Вечную. Если ты не крестился, то ты не дал Богу возможность вложить в твою душу «зернышко Вечной Жизни»;
Таинство миропомазания. Условно – это Таинство «усыновления» Богу. Если изначально мы – Божие Творение, то через Таинство миропомазания человек «запечатывается, как сосуд дара Духа Святого» и с этого момента получает право дерзновенно и неосужденно призывать Бога, как Отца.
Таинство Исповеди – венец Покаяния. Принято, чтобы к Исповеди приступали люди старше семилетнего возраста, т.к. с этого времени, грех уже настолько проявляет себя в человеке, что своими силами нам с ним не справиться. Господь содействует тому, чтобы те грехи, в которых мы раскаиваемся и свидетельствуем свое покаяние в исповеди, искоренились из наших душ. Это Таинство – «баня духовная», т.е. средство, которым душе человека возвращается первозданная чистота. Или же, если вспомнить сравнение Крещения с посевом в душу «зернышка Вечной жизни» - то исповедь – это прополка «грядки твоей души».
А самое главное и необходимое для нас Таинство - это Таинство Святого Причащения, Божественная Евхаристия.
«Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» (1Кор.11:23-26)
«Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек» (Иоан.6:53-58)
Этим Таинством Церковь живет и животворит в жизнь Вечную людей уже две тысячи лет. И ты, дорогой Друг, если намерен принять Таинство Святого Крещения – знай, что тот дар, что Господь подает человеку через крещальную купель – будет многоплодным только в том случае, если ты не будешь лишать себя Церковной жизни и тех средств, что Церковь предлагает тебе, для твоего же спасения. И в первую очередь – причастности к Господу нашему Иисусу Христу через Таинство Святого Причащения.
Мы с тобой не самосущие. Т.е. мы зависим от некоторых условий жизни. Например, нам необходим воздух для дыхания, и потому нам не выжить в глубинах океана, или в космическом пространстве. Без дыхания мы можем прожить всего лишь несколько секунд, самое большое – минут.
Кроме дыхания нам необходима вода для питья. И даже на поверхности земли, там, где есть воздух – есть огромные, безжизненные пространства, потому что там нет воды. Без воды мы можем прожить несколько часов. Самое большое – дней.
И даже места с обилием воздуха и воды могут оказаться совершенно непригодными для жизни, если там нет пищи. Без пищи мы можем прожить несколько дней, максимум – недель.
В духовной жизни, примерно та же картина. Только дыханием души является молитва и я видел, как молятся, т.е. вспоминают Бога, люди, которые в Него не верят. Возможно, видел и ты, а если не обращал внимания – то присмотрись, как какой-нибудь безбожник, находясь в состоянии духовной «комы» совершенно не месту восклицает: «Господи! Господи!» Это, прямо как вздох «коматозника». Ему бы только выдохнуть: «Помилуй!» - глядишь, и задышал бы, и ожил бы… Но почему-то не выдыхает. Ты же, если стоишь на пороге церковной жизни – готовься к тому, чтобы «дышать полной грудью» т.е. приобретай навык молитвенного труда.
«Водой» для души является слово. В идеале – это Слово Божие. Есть даже такое понятие, как «жажда духовная» или «жажда общения». Помню, как мне, в пору моей юности, впервые попался Евангельский текст. В то время я был только на пути к вере и вдруг в одной из новомодных на тот момент газет опубликовали Нагорную проповедь Христа – 5, 6 и 7 главы Евангелия от Матфея. Хорошо помню свое ощущение: впервые читая евангельские строки, я пережил примерно тоже, что переживает, умирающий от жажды путник у внезапно найденного родника: я читал и перечитывал, «пил» и наслаждался. Самое удивительное, что «капельки Слова Божьего» можно встретить даже в самых неожиданных местах. Поэтому многие вполне довольствуются «мутной водичкой» каких-то измышлений, или «интеллектуальной жвачкой» различных «ток-шоу» и сериалов, лишь бы приглушить настоящую жажду, а кто-то и в болоте человеческого многословия находит живительные капельки Божественного Откровения. Но Церковь – это неиссякаемый Родник самой чистой, самой Живой воды. Только чтобы получить эту Воду – надо самому не смущаться прилагать усилие.
А Хлеб Вечной Жизни – это Таинство Святого Причащения. И тут нет другой альтернативы. Если человек не причащается, то вся его жизнь – это полет камня от броска до падения, от рождения до смерти. В самом начале нашего бытия Бог каждому из нас дал какой-то импульс. И до определенного этапа жизни нам кажется, что наши силы и возможности безграничны. Но потом, получается так, что траектория нашего движения меняется от взлета к падению. Если «батарейка села» – мы её заряжаем, если колесо спустило – мы его подкачиваем, если наше тело ослабевает – мы его питаем. Если душа теряет жизненный импульс – ее надо наполнить Жизнью изнутри. И потому Церковь предлагает нам Честное и Святое Тело и Истинную и Животворящую Кровь Господа нашего Иисуса Христа. Как младенец в материнской утробе питается от плоти и крови своей матери, так и мы, находясь в лоне Матери-Церкви, питаемся Плотью и Кровью Христовой.
И ты, дорогой Друг, готовь себя к тому, чтобы выйдя из Купели Крещения всегда стремиться к Чаше Святой Евхаристии. В ней – лекарство от нашего греха и Источник Жизни Вечной.