Заболел коллега. Сначала болел дома, решал вопросы по телефону. Но в очередной созвон выяснилось, что лежит он в чумном бараке ковидном госпитале, под кислородом. На вопрос, чем ему помочь, попросил привезти сок, чтобы витамина С было побольше.
Посмотрел я на сайте больницы, где и в какое время принимают передачи, да и поехал. Действительно, сидит в холле сотрудница больницы, собирает в тележку передачи. Но фамилии имени отчества пациента ей недостаточно – надо указать этаж и палату. Телефоны коллеги не отвечают. И что делать?
Сотрудница по приёму передач подсказала, где находится внутренний телефон, с которого можно позвонить на все посты. В итоге пациент был найден – второй этаж, палата интенсивной терапии.
Самое интересное в этой истории вот что. Есть в России такой закон – «О персональных данных». И есть ещё один закон – «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Так вот, в соответствии с буквой и духом этих законов ну вот никак не могли мне сообщить такую информацию. Только в случае, если лицо, о котором я хочу узнать что-то, письменно уполномочило меня на это. А как оно, это лицо могло это сделать, если увозили его, это лицо, на скорой в горячечном бреду. И живёт оно, это лицо, одно.
Так что, слава Богу, что живём не в Германии и руководствуемся здравым смыслом, а не буквой закона.
А ведь когда-то всё было совсем по другому. Если тебе надо было узнать чей-то номер телефона, можно было позвонить по номеру 09 (бесплатно) и узнать интересующий тебя номер телефона – как организации, так и гражданина. Сам в студенчестве некоторое время работал в этой службе.
А если же у человека не было телефона, но тебе надо было его найти, то стояли в городе такие киоски «Горсправки».
Написав запрос и заплатив какую-то денюжку, ты получал адрес нужного тебе человека.
Скажете, сейчас такое нельзя делать – жулики, мошенники непременно этим воспользуются. Да только как раз жуликам и мошенникам не составляет никакого труда найти как телефон, так и адрес. Все уже, наверное, общались с сотрудниками службы безопасности Сбербанка.