Найти тему
ELT University

КАК ПРОВЕСТИ НОВОГОДНИЕ УРОКИ РЕЗУЛЬТАТИВНО И ОСОЗНАННО?

Оглавление

Чем ближе конец декабря, тем усиленнее мы ищем материалы к новогодним урокам. Всевозможную «праздничную» лексику, тематические сценки, песни, викторины and what not. 🪅

Мы, преподаватели, понимаем с методической точки зрения, зачем это все нужно. (Какие вы обычно захватываете цели? Поделитесь в комментариях!) Учеников же часто просто ставят перед фактом: надо выучить и разыграть сценку с Сантой, эльфами и другими персонажами. Без вопросов.

Насколько более полезно и эффективно было бы подойти к этому с позиции осознанности! В порядке рефлексии предложить ребятам побрейнстормить, для чего вообще готовить что-то тематическое к НГ. Ну правда?

И тут можно выяснить интересное! Оказывается, те же новогодние сценки —это возможность отвлечься от зубодробительных учебных тем и немного отдохнуть душой перед новым учебным полугодием. Покрафтить и подурачиться. Показать результат своей полугодовой работы родителям. Выучить и потренировать новую лексику. Проникнуться духом Рождества, в конце концов! 🤗

Здесь по одному из принципов PBL мы даем выбор ребятам — что именно готовить к НГ. Допустим, они выбрали #drama.

Следующий шаг — спланировать этапы «проекта», цель каждого этапа (в идеале по SMART, с помощью преподавателя, если необходимо) — от выбора самой сценки или ее написания до выучивания ролей и создания реквизита. И глобально: как выглядит конечный результат? (Например: «Показ сценки родителям и гостям школы на Christmas Party».) Что сами получим от конечного результата? (Радость, удовлетворение?)

Для четкого понимания предлагаем вопросы для каждого этапа подготовки:⤵️

🔹 Чего достигаем на этом этапе? (Например: «У нас готов текст сценки»/«Мы распределили все роли»/«Мы выучили тексты по ролям и последовательность выходов».)

🔹 Что конкретно делаем на этом этапе?

🔹 Сколько времени нужно на этот этап?

🔹 Когда именно выделяем время на подготовку? Дома, в школе? 15 минут в конце каждого урока или посвятим несколько полных занятий?

🔹 Кто за что отвечает на каждом этапе? Кто будет проверять по чек-листу выполненные задания?

Важно дать ребятам самостоятельно расписать свои действия, роли и зоны ответственности. Помогать лишь при необходимости. И привычный новогодний урок, помимо прочего,  разовьет в учениках soft #skills: планирование и целеполагание, teamwork & cooperation. С обязательной рефлексией в конце: как они оценивают всю эту подготовку и выступление. Почему все было не зря. А может, их собственное восприятие себя как студентов изменилось?

Отваживаетесь проводить тематические PBL-занятия? 

#elt_party_методика

***

Еще больше о том, как важно преподавать английский язык не только методично, но и интересно, можно узнать на бесплатном интенсиве от спикера ELT University Марины Мищериковой (DELTA - certified teacher).

На интенсиве вы узнаете:

- Как адаптивность влияет на качество работы преподавателя.

- Где в преподавании стоит полагаться на опыт, а где на адаптивность и тренды.

- Как работать с ELT-истинами и трендами в рамках опыта и адаптивности.

Регистрируйтесь по ссылке и присоединяйтесь к каналу интенсива в Telegram.