Найти в Дзене
Дмитрий Веряскин

Рыжий. 46

пролог

начало

Из глубин. Помощь

изображение из открытых источников
изображение из открытых источников

предыдущая часть

Тварь на удар замерла, словно давая возможность разглядеть себя.

«Да, такое не может быть живым» — подумал туорец, разглядев металлические цепи, скрепляющие сегменты туловища.

— Разойдись! — раздался сзади властный окрик. Саркмуш перекатился назад и вбок, пытаясь разглядеть новую опасность.

Глухо хлопнули тетивы и им звонко отозвались удары наконечников в туловище твари. На удивление наемников, стрелы с белоснежным оперением глубоко вонзились в несокрушимую на вид броню. А Саркмуш разглядел двух зеленоволосых. На вид, тех самых, сто провожали его.

Чудовище молча кинулось в новую атаку и о зеленоволосых пришлось на время забыть. Рубя и уклоняясь, Саркмуш отметил, что движения твари стали не такими стремительными. А меч внезапно стал оставлять зарубки на глянцевой броне.

— Вот люди... — с досадой произнес незнакомый юный голос: — никогда не слушают, что их не попроси!

— Врассыпную! — крикнул рыжий и наемники отскочили от чудовищного порождения больной фантазии.

Тотчас захлопали тетивы, стрелы испятнали черную броню. Тварь повернулась к новой опасности и, забыв о людях, атаковала зеленоволосых.

А те словно того и ждали. Один отбежал на несколько шагов и снова обрушил град стрел на врага. А второй подпрыгнул, пропуская под собой атакующие клешни и приземлился на спину твари. В руках его внезапно оказалось копье, тотчас же вонзившееся в панцирь. По древку пробежали электрические змейки, чудовище грянулось оземь, хлеща хвостом во все стороны.

Зеленоволосый сделал головокружительное сальто, оказавшись разом среди наемников. А из копья тянулись тонкие корешки, оплетая чудовище, врастая внутрь.

Движения твари замедлились еще больше. Нитевидные корни словно пили из него силы. Глянец брони потускнел, по нему побежали трещины. За какие-то четки все кончилось. Тварь осела грудой камней и ржавого железа, поверх которой взметнулся к небу молодой черноствол. Буквально на глазах из древка вытянулись ветви и покрылись мелкими листочками.

изображение из открытых источников
изображение из открытых источников

На поляне воцарилась звенящая тишина. Наемники пытались восстановить дыхание, зеленоволосые наблюдали за разрушением чудовища. Туман, скопившийся над поляной, рассеивался.

— Лес приносит извинения. — звонко произнес один из пришедших. — Мы пропустили момент пробуждения наследия далекого прошлого.

— Мы благодарны вам за помощь. Без неё все мы погибли бы. — ответил Саркмуш, пристально вглядываясь в юношеские черты шейри. — Если мы чем-то сможем помочь вам...

Шейри отмахнулся:

— Вы и так помогли нам. Если бы не ваша боль и кровь, мы еще долго не смогли бы найти голема. Это место хорошо скрыто от нас. Мы скорбим о погибших и поможем живым. Агерол, что там?

— Плохо, но жить будет. — отозвался второй шейри, склонившийся над потерявшим сознание Тидлавом. Он ножом разжал наемнику зубы и что-то влил в рот, тут же запрокинув раненому голову, вынуждая глотнуть. Сургатец захрипел, засучил руками, пытаясь вырваться. Глаза его широко распахнулись.

Остальные наемники с опаской следили за зеленоволосыми, не выпуская оружия из рук.

— Все хорошо. — улыбнулся названный Агеролом. — Чем противнее лекарство, тем оно действеннее. Ваш друг скоро присоединится к вам. Нет, не за Гранью! — рассмеялся он, увидев выражение лиц наемников: — Здесь, в этом неблагоуханном месте.

— Ты сказал «голем»? — вернулся к разговору Саркмуш.

— А неужели ты думаешь, что такой красавчик самозародился из здешней сырости? — Поддел шейри. — Вам посчастливилось найти самого настоящего сторожевого голема ноорлейнов.

— «Посчастливилось»... — горько передразнил рыжий.

— Представь, да. Таких зверушек не сажают просто так. Где-то поблизости должны быть развалины, а в них что-то ценное. Мы и тут поможем вам... — подмигнул шейри. — Правда, на сей раз за плату.

— Вот денег-то у нас как раз нет. — разочарованно протянул Саркмуш.

— Я не могу... — закатил глаза несносный житель леса: — «У меня нет денег!» ноет человек, стоящий на сундуке с деньгами... Ох, люди... Вы невозможны! Ладно, не плачь, мы не возьмем ваши бесполезные блестяшки, Лесу они не нужны. Но вот иное наследие ноорлейнов, не взыщи, мы заберем. Некоторым предметам опасно появляться в мире. Ладно, давайте-ка приберемся тут!

продолжение

мои книги

Благодарю за интерес к моей книге и надеюсь на ваши лайки и комментарии.

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.