пролог
начало
Споры
Итак, вопрос с шурхейрами решился. Но все же, куда девались люди? Кого винить и где искать? Сейчас Саркмуш ломал голову только над этими вопросами. Остальные пожимали плечами и уходили от ответа. Мискат вовсе сплюнул:
— Не надо было Тормура убивать! Он бы придумал, что делать.
Рыжий пристально посмотрел на ликуртийца:
— Да, я помню, что он придумал. Перережем «горстку» шурхейров, добавим к ним десяток крестьян и скажем, что так и было. У этого плана я вижу три недостатка: убивать непричастных паршиво с любой стороны; шурхейров больше, чем нас и у них духовые трубки. Наша выучка и клинки бесполезны в кустах. Ну и последнее. Если мы скажем, что устранили проблему, а крестьяне снова начнут пропадать — это ударит по всей Гильдии.
— Да нам-то что с того? — рассмеялся Мискат. — Мы свое задание выполним и дальше пойдем.
— Ты думаешь, мастер Ронал оставит без последствий такой плевок в Гильдию?
— Да мне плевать! — отмахнулся ликуртиец.
— Очень напрасно. Очень. — покачал головой Бразит. — Сразу видно, у стены позора ты не был.
Саркмуш тоже не был, поэтому вопросительно уставился на паргалонца.
— Эх вы... — вздохнул тот, передернувшись. — Всем советую. Это на летней стороне городка. Теперь, когда мы перешли из «яслей», вы можете посмотреть на тех, кого Гильдия СТЫДИТСЯ. И КАК она стыдится.
— Да что там такого-то?! — взорвался Цардер, бывший охотник из Кайрана[1].
— Головы. И их истории. И цена, которую заплатила гильдия за эти сувениры. Сходите, не пожалеете. Увидев выражения этих лиц, вы сильно задумаетесь, а надо ли вам кого-то предавать? Может, проще погибнуть где-нибудь самостоятельно.
— Да ну... — Сандон, второй ликуртиец, сплюнул в траву. — Кто мы для Гильдии? О нас и не вспомнят!
— Ну пробуй. — пожал плечами Бразит. — А я не намерен. Рыжий, я с тобой!
— Пожалуй, и я. — передернувшись, произнес Тидлав из Сугарта — Ты прости, что я не...
— Гаккан с вами, и я тоже — махнул рукой Пилир, сухощавый и смуглый ланмарец.
— Мда... — протянул Мискат. — Вот так сходили на задание. Знаете что, парни, а мы с братом, пожалуй, рванем в Ликурту. С нашей нынешней выучкой там заживем припеваючи.
— Ну, до встречи. — усмехнулся вархаз Годзуф, огромный, обманчиво-толстый, с заметным пузом и лысой головой. — А я, пожалуй, вернусь в уютную казарму. Да ведь, Рыжий?
— Нет. — покачал головой Саркмуш. — Пока задание не выполнено, нам туда хода нет.
— Опя-а-ать... — протянул Цардер. — Да как мы его выполним-то?! Следов нет, с последней пропажи половину Керато с неба слизало! Как ты собрался выполнять это долбанное задание?!
— Цыц! — пробасил вархаз, поднося к самому носу браконьера свой кулачище. — Кричать в лесу плохая примета.
— Так. Давайте сначала закончим решать, кто куда. — решил Саркмуш. — Потому как или мы все идем в одно место и работаем отрядом, или я иду туда хоть один, хоть с Бразитом вдвоем, но иду по заданию Гильдии.
— Да куда «туда»-то? — не унимался Цардер.
— Для начала, в ближнюю деревню. Есть у меня одна идейка...
***
Конечно, никакого плана у Саркмуша не было. Будь он опытнее, возможно, он бы знал, что делать. А сейчас... Сейчас они просто обходили поселки, где пропадали люди.
Но решение ускользало. Осмотры мест, расспросы крестьян, разговоры со жрецами — всё это накапливалось мертвым грузом, ни на удар не приближая к разгадке. Наемники начала откровенно посмеиваться, а молодой туорец чувствовал, что решение где-то поблизости.
Помощь пришла, откуда не ждали. На очередном привале к нему подсел Тидлав с каким-то куском пергамента.
— Командир, оно, конечно, не мое дело, но мы почти сделали круг. Вот, смотри! — и он ткнул пальцем в пергамент, изрисованный какими-то линиями и значками.
— Что это у тебя? — поинтересовался Саркмуш, снимая ремни.
— Ты что, никогда карты не видел? — вытаращил глаза сугартец. — Или ты хочешь сказать, что моя карта такое дерьмо?
— Не видел. — спокойно сказал рыжий. Но по тому, как вспыхнули его уши, было видно, что он смущен. — У нас в степи такой диковинки нет. Зачем она?
— Ну ты даешь… — Тидлав фыркнул. — Карты известны демон сколько эпох тому, а в вашей глуши про них не слышали.
— Так зачем? — Саркмуш сохранял внешнее спокойствие.
— На ней изображается местность. Вот, смотри: лес, в котором мы бродим скоро половину луны. Вот поляна, где вы… ну, с Тормуром. Вот поселения, которые мы прошли.
— Понятно. И даже понятно, почему у нас нет карт. В степи такая карта будет просто чистым листом — у нас слишком большие расстояния и слишком мало приметных мест. Значит, говоришь, идем по кругу?
— Ну да, вот, я отметил. Люди пропадали вот здесь, здесь, здесь, и вот здесь. Это те случаи, о которых нам известно. А тут и тут пропали, но это обнаружили мы.
— Ну вот и ответ. — усмехнулся Саркмуш. — То, что мы ищем, находится в центре круга. Вот здесь — он показал на незакрашенное пятно в центре карты. Значит, завтра идем сюда. Благодарю тебя, что указал на мой недостаток. С картой будет проще ориентироваться.
— Ну, кто же знал, что ты не знаешь про карты…— сугартец покачал головой.
— Всё знать невозможно. — улыбнулся рыжий, вспоминая своего невольного учителя. — Но нужно стремиться. Всё, всем отбой! Пилир на часах, его сменяет Тален. Встаем с рассветом.
Посмеиваясь над командиром, наемники завернулись в плащи и погрузились в сон. Во сне Саркмуш увидел искаженное болью лицо Тормура. Губы вора кривились, словно он силился что-то сказать. А вокруг в бешеной пляске вились и рвались языки пламени, стирая образ убитого. Он не становился прозрачнее, нет. От него отрывались искры и напором огня уносились в ночное небо. Саркмуш вздрогнул и открыл глаза. Костер пылал, от него летели искры, уносимые ввысь. Молодой наемник вздохнул и повернулся к огню спиной, проваливаясь в сон уже без сновидений.
[1] Кайран— «Лесное королевство». Государство на Западе, полностью окруженное Вечным лесом и даже частично располагающееся в лесу. Известно своими лучниками и браконьерами. Причем, одни от других отличаются лишь тем, состоят они на королевской службе или нет.
Благодарю за интерес к моей книге и надеюсь на ваши лайки и комментарии.
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.