Найти тему
Дмитрий Веряскин

Рыжий. 38

пролог

начало

предыдущая часть

Конгрегация. Владыки

От былого величия Тенаурат остались лишь камни да дороги. Освободившиеся от влияния древней империи провинции с усердием, достойным лучшего применения, стирали с лика Реналлона любые упоминания о властителях континента. Уничтожались даже предметы обихода и похабные картинки в имперском стиле. Чтобы потом, многие сотни оборотов спустя, по крупицам восстанавливать утраченное.
В древнем Цимере[1] разрушений было больше всего. Сейчас, эпохи спустя, сложно было даже предположить, что некогда здесь раскинулся цветущий город, один из крупнейших и красивейших на континенте.
Лишь башня волшебного искусства напоминающим перстом вонзалась в небо. Её матово-черных боков словно не коснулось ни время, ни варвары - такие же гладкие и крутые, прорезанные лишь контрфорсами, возносились они на высоту птичьего полета. Магия пропитывала башню насквозь, борясь с разрушительным действием времени и подпитывая сама себя. Башня стояла в геометрическом центре материка, в месте, куда сходилось множество мировых магических линий.
Казалось бы, заклинания здесь должны были бы получаться особо мощными. Но нет. Древние зодчие так создали башню, что внутри неё магии не было совсем. Ни капли, даже простейшие магические светильники здесь не работали. Современные маги избегали башни, приходя в ужас лишь об одном упоминании о ней.
Именно её в незапамятные времена избрали владыки молодых тогда монархий для своих встреч.
На самый верх поднимались лишь сами правители, без оружия. Никто иной, кроме Вечной стражи, не мог похвастать, что видел убранство палат Владык. Сами же владыки об увиденном и услышанном молчали.
Вечная стража... Никто не знал, откуда брались эти суровые неразговорчивые бойцы, эпохами охраняющие башню. Никто не знал даже, сколько их. Зато ходили слухи, что каждый боец стражи стоит сотни. Правда то или выдумка, никому не ведомо. Желающие «пощупать стражу на вшивость» закончились давным давно. Говорят, заканчивались они физически и довольно болезненно. А может, врут люди. Следов-то не осталось. Просто исчезали армии, шедшие штурмовать башню. А где, когда и каким образом - про то лишь камни Цимера ведают. Городок стражи у подножья башни не окружали стены, десятки дорог вели к нему, но были они безлюдны, хоть и содержались в образцовом порядке.

Была в этом месте какая-то зловещесть, отпугивавшая даже вездесущих торговцев.

Такой увидел башню Фарел.

изображение из открытых источников
изображение из открытых источников

— Предлагаю начать! — громко заявил хрупкий, коротко стриженный тирасс Канмерны[2], юго-восточного соседа Туора. — Самозванец явно струсил явиться на суд Владык!

— Терпение, владыка, терпение. — Приподнял руки самый старый участник Конгрегации и его негласный председатель, король Даймора[3]. Единственный из владык центра материка, присутствующий сегодня на сборе. — Колокол ещё не пробил, не дело нарушать традиции даже в мелочах.

— Ты, грасс Таорин, думаешь, выскочка рискнет прийти и выслушать наши требования? — с легкой насмешкой повернулся к королю закутанный в белоснежную «летящую ткань» седобородый барнас Пелагира[4], южного соседа Туора.

— Что я думаю, совершенно неважно. Наши традиции складывались сотнями оборотов и нарушать их негоже. — король побарабанил пальцами по столу. Кроваовй искрой сверкнул рубин на указательном пальце правой руки.

— Я не помню, чтобы среди государств Конгрегации к власти приходил безродный наемник и бросал вызов всем соседям. — Сверкнул глазами тирасс.

— Даже малая ложь не красит владыку... — нахмурился Таорин. — Никому вызов Туор не бросал. Вы же, владыки, хищниками набросились на соседа.

— Мы взяли то, что упало само! — возразил некогда худой и стройный, но наевший ощутимый живот денир Сугарта[5]. Общей границы с туором Сугарт не имел, отделённый двумя не самыми маленькими странам, однако армию на разграбление снарядил и теперь ожидал результетов.

— Об этом не мне судить — покачал седой головой дайморец. — Но если каждый будет вторгаться к соседу, пользуясь его трудностями, мы снова ввергнемся в былой хаос. Вот только сейчас нет Тенаурат, вернувшей мир и закон на землю. Мы её наследники и именно мы должны судить законно и справедливо.

— Э, почтенный... - тонко улыбнулся ханас Тагиллах, не владеющий сколь-нибудь заметными землями, но правящий едва ли не всем Востоком. — Закон, как и справедливость, у каждого свои. Нам надо судить так, чтобы не было повода для раздоров… Такого, как Туор, например.

***

Сдвоенные узорчатые двери распахнулись и в зал Владык вступил страж-распорядитель.

— Повелитель Туора Фарел, нашад Воледил, первый в династии! — гулко возвестил он и сделал шаг в сторону, давая пройти вновь прибывшему.

Все взоры обратились к дверям.

«Узурпатор», «самозванец», головная боль Юга выглядел просто. Если бы не великолепное качество тканей и мастерство портного, его можно было бы принять за простого наемника.

изображение из открытых источников
изображение из открытых источников

— Надо же, «первый в династии»... Надеется успеть основать династию? — шепот кассата Лемпорта, высокого мужчины в ярко-синем верхнем кафтане, громом прозвучал в воцарившейся тишине.

Вошедший даже бровью не повел. Ступая неслышно в своих мягких сапогах, он прошел к нарочито оставленному пустым месту в дальнем конце стола и произнес:

— Я приветствую владык Реналлона.

Вроде, и сказано было негромко, но у всех присутствующих создалось впечатление, что этот негромкий голос легко перекроет шум любой битвы.

— Значит, вот ты какой... - произнес король Даймора, внимательно разглядывая Фарела. - Пунктуальный, молодой, наглый... По моему мнению, не худший выбор для Туора. Не худший. Ну, что ж, располагайся... нашад.

Последнее слово пожилой правитель особо выделил голосом.

Фарел оглядел диспозицию, отметил, что каждый из владык сидит под своим гербом и лишь над его местом пусто, усмехнулся и сел.

Король Таорин обвел взглядом собравшихся владык, огладил длинную белоснежную бороду и возвестил:

— Начинаем, собратья... и нашад. Сегодня мы собрались, чтобы рассмотреть претензии Владык Юга к Туору. Начинайте, кассат Вейжин, прошу.

Правитель Лемпорта[6] неспешно поднялся, одернул верхний кафтан, так, чтобы выглянула золотая парча нижнего, сложил руки на животе и сквозь прищур оглядел присутствующих.

— Собратья! — звучно возвестил он. — Как мы знаем, нашего родича и ближних его забрала к себе Госпожа ночи. Оставшийся без присмотра народ и обширные земли Туора стали добычей коварных наемников, узурпировавших власть...

— Будь кратким, владыка! — прервал Таорин словесный поток.

— Я краток! — возмутился кассат, гневно сведя широкие брови к переносице. — Я лишь отдаю должное моему почившему собрату! Так о чём я? Сегодня мы здесь собрались, чтобы осудить узурпатора и подарить исстрадавшемуся Туору нового властителя.

— Даже так… — Фарел против воли улыбнулся. Обороты, проведенные при дворе нашада, развеяли робость перед облеченными властью, а отсутствие толп телохранителей и прихлебателей снимало нимб власти вокруг правителей. Да, у себя в землях они были владыками, повелителями жизни и смерти. А здесь, почти как в мыльне, просто скоплением мужчин, разменявших зрелость и движущихся к старости.

— Именно так! Власть должна принадлежать по праву рождения, так завещали боги!

— А как быть, если эти самые боги посредством ясных знамений дают понять, что власть сменилась? — спросил нашад.

— Это обман! Ты подстроил «знамения», чтобы одурачить почтенных, но доверчивых туорцев! И всё же, полностью обмануть их не вышло, Высокие Рода не купились на твою хитрость и присоединились к нам в освободительном походе!

— Боги, сколько высокопарных слов при столь крошечном смысле… — покачал головой Фарел. — И ведь ты, уважаемый кассат, прекрасно понимаешь, что говоришь глупость.

— Да как ты…

— Смею! — резко оборвал нашад возмутившегося правителя. —Так же, как ты смеешь клеветать на меня, так и я смею прервать поток злословия. Мы же здесь все равны, а, владыки?

— МЫ — равны. — подал голос Карамад лад-Икандер из Сугарта. — По праву рождения, по силе государств, по древности рода. А вот кто ты, выскочка, даже не родившийся на земле Туора, но вскочивший на вершину власти? Как смеешь ты называть себя ровней НАМ?

— Я — человек. — снова улыбнулся Фарел. Все эти владыки на поверку оказались такими забавными… Тот, кто придумал Конгрегацию, был демонически умен — после вот таких встреч с глазу на глаз уже не получалось думать о соседнем правителе с пиететом. И каждый понимал, кто чего достоин (за вычетом мощи армий и богатства казны). — Зовут меня Фарел из рода Воледилов, что в Цистоле[7]. Уважаемый денир правильно заметил, я не родился на земле Туора, сюда меня забросила судьба, но последние пять оборотов я служил нашаду верой и правдой и я до последнего защищал его, когда заговорщики вознамерились убить своего владыку. Я же, в силу обстоятельств, оказался в тронном зале в миг признания власти, что и было одобрено богами. Владыки, правильно ли я понимаю, что вы идёте наперекор воле богов?

[1] Цимер— столица Тенаурат. «Город света», сосредоточивший в себе лучшие достижения имперских зодчих. Так же был известен, как центр наук, ремесел и магии. После падения империи был с особым тщанием разрушен.
[2] Канмерна — государство на краю обитаемых земель с Востока. Почти вся она расположилась в песках Шеол, кроме юго-западной части, где и сосредоточена основная жизнь. Если бы не горное дело и могучая малахитовая жила, государство давно бы распалось. Ситуация осложняется тем, что из моря Урах можно попасть только в Пелагир или еще более южный Сартал. Впадающие в море реки берут свои истоки на ледниках горного хребта Гараят. Поэтому торговля в Канмерне не слишком процветает.
[3] Даймор расположен между Центром, Югом и Востоком Реналлона. Из-за своего расположения королевство не только служит перекрестком торговых путей, но и регулярно подвергается нашествиям соседей. Из-за этой особенности славится своими воинами, эпоху к эпохе отбивающими все вторжения. Король Таорин, дожив почти до восьмидесяти оборотов, вызывает у остальных владык безусловное уважение. Не случайно он единственный присутствует на всех встречах владык и председательствует на них.
[4] Как и Канмерна, Пелагир располагается на границе пустыни Шеол. Пелагир возник позже иных стран из союза кочевников, населявших полупустынные земли между Рансолой и внутренним морем Урах. На западе Пелагира сосредоточена большая часть населения, здесь активно ведут торговлю и оказывают покровительство ремеслам. Южная часть страны упирается в горы, здесь почти нет населения, лишь несколько старательских общин добывают руду и уголь. Название страны происходит от её символа и источника боевой мощи — четвероногого животного, обитающего, преимущественно, в пустынях. Всадники-пелаги попортили немало крови ещё Тенаурат и до сих пор власть в стране принадлежит самому успешному военачальнику.
[5] Сугарт — государство, расположенное в центре южной части Реналлона. Некогда обширная провинция империи Тенаурат, он один из первых поднял восстание, когда власть империи пошатнулась. То союзничая, то воюя с крупнейшим государством Юга Паргалоном, Сугарт сумел закрепиться на огромной территории. Непосредственно с Туором не граничит.
6] Лемпорт, зажатый между Южным океаном и горным хребтом Гараят, во времена империи служил огромной тюрьмой. С запада и с востока его прикрывала цепь крепостей, южная оконечность тонула в океане, а с севера непреодолимым барьером возвышались горы. После падения Тенаурат в Лемпорте более эпохи все воевали со всеми, пока не установилось равновесие. До сих пор это государство состоит, преимущественно, из воинов и значительную часть дохода получает, продавая услуги своих армий. Во многом зависимый от Сагамора, Лемпорт примкнул к походу против Туора по зову его правителя, устинара дох Араканда.
7] Цистола — территория, лежащая севернее Даймора. Центрального правления не имеет, является, скорее, союзом вольных владетельств, который, в случае военной угрозы, выдвигает главнокомандующего. Это край вольных охотников и искателей приключений. Даймор всегда поддерживает соседей, которые являются естественной защитой его северо-западных границ.

продолжение

мои книги

Благодарю за интерес к моей книге и надеюсь на ваши лайки и комментарии.

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.