Найти тему

Рогалики(Что это такое и с чем их едят?)

Оглавление

Рогалики о которых сейчас пойдет речь это, увы, не блюдо. Сейчас речь пойдет о жанре игр.

Rouge -lite или -like ?(пропускайте если не интересно определение понятия жанра в целом)

Rougelite или Rougelike? Это был первый вопрос об этом жанре, как на самом деле правильно его называть, ведь хоть разница всего в 1й букве в названии, не всё так просто.
Rougelike - это жанр, как понятно из названия похожий на Rouge(это такая игра) - родоначальник жанра. Собственно что же включает в себя ИСТИННЫЙ Rougelike, по этому поводу в 2008 году, в Берлине собрались разработчики игр, чтобы разобраться в этом вопросе и создать критерии жанра, в итоге появился вот такой вот пирог(пицца(всё что можно разрезать на несколько одинаковых порций(
НУ ВЫ ПОНЯЛИ!)))

Rougelike составляющие
Rougelike составляющие

Это 8 составляющих данного жанра, но не всё что мы называем "Рогалик" имеет всё это, что-то не используется в принципе, что-то изменено, и вот тут появляется Rougelite.

Rougelite - и есть наш нынешний жанр,
известный как "Рогалик"

И так, что же такое рогалик простым языком. Это игра со случайной (в той или иной степени) генерацией мира, и открытием новых штучек. Под штучками я подразумеваю предметы, артефакты, да что угодно, что открывается в ходе тех или иных действий в игре. Они, в свою очередь, с момента открытия будут попадаться в следующих забегах, тем самым разнообразя их.
-В смысле в следующих забегах?
-А это ещё одна фишечка рогаликов!
Пройти такие игры с первого раза очень не просто. И вам
нужно будет нарабатывать опыт в них, если хотите выиграть. Из раза в раз, и каждый раз опыт будет отличаться. Начиная от паттернов поведения того или иного моба или босса, до радиуса взрыва, скорости полета пули, задержкой перед активацией ловушки, и так далее. Именно такой опыт и создает РЕИГРАБИЛЬНОСТЬ.

Rougelite - это круто, и реиграбильно!

Почему я упомянул реиграбильность? Всё просто! Для меня, как для игрока, очень важно, что я потратил деньги не на 5-6 часов геймплея,
поэтому реиграбильность для меня очень важна. Каждый забег отличается от предыдущего, ачивки в таких играх обычно выполняются в ходе забега, но ачивок столько, что забегов понадобится не один десяток, а то и сотня.

Завершение

Про Рогалики, те или иные приемы в них и их фишки я могу рассказывать долго, но не буду перегружать мою первую статью на эту тему.