- Женька, иди-ка сюда! – в комнату заглянула мама.
- Щас! – Женьке оставалось дочитать совсем немного до конца главы.
- Не «щас», а иди. Там тебя ждут.
Выражение маминого лица было непонятным: она то ли сердилась, а, вроде бы, и не сердилась, а только вид делала.
Женька отложила «Тома Сойера» и вздохнула. Ну конечно же, на самом интересном месте. Как всегда! Вот кому там приспичило?
В большой комнате на диване сидела какая-то женщина. Вроде бы, знакомая: Женька ее точно видела много раз. Кажется, она живет в соседнем доме. И вот она-то точно была очень сердитой.
- Здравствуйте, - Женька вежливо кивнула.
- Ага, «здравствуйте»! Теперь воспитание свое тут показываешь! Какая ты хорошая? Раньше надо было думать! А то ишь, «здравствуйте» теперь! - женщина вскочила, грозила пальцем и говорила все громче и громче.
Женька недоуменно посмотрела на маму. Та старательно хмурила брови и сжимала губы, но глаза совершенно точно смеялись!
Женщина продолжала говорить все то же самое. И, наконец, остановилась, чтобы перевести дух.
- Женя, это мама Паши из соседнего двора, – воспользовалась паузой мама. – Вы зачем его вчера водой облили? На морозе-то?
- Парень весь мокрый пришел! – Тут же подхватила Пашкина мама. – Все ведь мокрое, все! Даже пальто пришлось у печки сушить! Вот хорошо, он не заболел, это тебе повезло! Что я только ругаться пришла! А в следующий раз заявление в детскую комнату милиции напишу! Пусть знают, что у таких хороших родителей дочь – хулиганка!
Женщина остановилась, тряся пальцем перед Женькиным носом.
- Ладно, напишите, - Женька нисколько не испугалась. Во-первых, она видела, что мама не ее стороне, а во-вторых, кто первый начал?
- Только напишите, что ваш Паша сам это придумал, на морозе водой обливаться! Да еще и девочек! А когда девочки его облили, жаловаться мамочке побежал!
- Да не побежал он! Просто все же мокрое было! Я его ругать стала, а младший брат и заступился, рассказал, что это ты! Подожди, - вдруг дошло до нее, - Паша придумал? Как это – девочек обливал?
- Да вот так! У нас же одни девчонки во дворе, мальчики все маленькие. А в вашем дворе – мальчишки. Вот ваши мальчики все время нас задирают. Вчера утром мы гуляли, а Пашка с ребятами с бутылками на нас наскочили. И стали водой плескать, прямо в лицо. Хоть и мало попадало, а думаете, приятно, на морозе? И несколько раз так прибегали. Нам даже пришлось по домам уйти. А потом мы с девочками договорились, и вечером Пашку одного подкараулили, когда он в магазин пошел за хлебом. Потому, что он у них главный. Поймали его и за шиворот целую бутылку вылили. И сказали, что если кто-то из парней еще обливаться будет, мы опять так сделаем. И пускай он тогда со своими сам потом разбирается!
Женькина мама уже еле сдерживала улыбку, а вот глаза Пашкиной мамы становились все круглее и круглее, а щеки покраснели.
- Ну… ну… ну я ему покажу! Ишь, что придумал! Вот ведь паразит! А я-то еще ругаться пошла! – она явно теперь не знала, что и сказать. – Вы уж не сердитесь на меня, - переводила взгляд с Женьки на маму. – А Пашке-то я дома всыплю! Боец какой с девчонками нашелся! Ну, опозорил прямо…
Женьке стало ее даже жалко. Она не знала, что надо теперь делать.
- Ну, хорошо, я рада, что все выяснилось, - выручила мама.
- Выяснилось-выяснилось! Щас я ему еще ремнем выясню! А вы уж извините! Женька, а ты его в другой раз еще снегом накорми за такие дела! – Пашкина мама вышла в прихожую и уже одевалась.
- Хорошо, - засмеялась Женька. – И скажу, что Вы велели!
- Правильно, так и скажи, мол, мать велела! А то ишь, что придумал! – снова повторила она.
Женька опять ушла читать. Читала до самого обеда. А после обеда пришла соседка, тетя Галя. Они на кухне с мамой пили чай и разговаривали, а потом тетя Галя пришла в Женькину комнату.
- Жень, Тоня моя говорит, ты их научила с крыши гаража в снег прыгать?
- Ну да, мы вместе прыгали, позавчера, что ли? Как раз снегу навалило, - кивнула Женька.
- Вот, позавчера вы вместе были, а сегодня с утра тебя-то не было, они сами пошли. Ну, и Вадик руку сломал (Вадик – младший брат Тони, ему всего-то пять лет). Там под снегом забор, а они и не заметили.
- Так, тетя Галя! Тогда же снегу много было, сугробы какие! А сейчас он уже не такой пушистый! И правильно, забор! Я же им где показывала – там, где гараж повыше и снегу больше! А они, наверное, побоялись и прыгали, где низко! Конечно, там забор! Думать же надо!
- Вот-вот, - кивнула тетя Галя. – Я Тоне так и сказала, думать надо. Она и виновата, что Вадик на забор попал. А тебе пришла сказать – не учи ты их такому! Раз они думать не умеют!
- Теть Галь, ну, ладно, Вадик, но Тоня же не маленькая! Она вообще старше меня! Что же она меня слушается тогда?
- Ой, Женька, а то ты не знаешь, что они все тебя слушаются!
Женька пожала плечами.
- Ладно, я же не ругать тебя пришла, так просто… - тетя Галя ушла.
- Ну что, опять влетело? – заглянула в комнату мама. – Жень, ну может, на сегодня уже хватит «подвигов»?
- Да я вообще сегодня даже на улицу не выходила! – возмутилась Женька. – Читаю вон весь день!
- Да и я к тому же, - засмеялась мама. – Просто там, во дворе нашем, Паша уже минут пятнадцать слоняется. Один. Делает вид, что снеговика лепит. А какой снеговик, когда мороз и снег рассыпчатый? Тебя, наверное, поджидает. Может, мать извиняться заставила?
Женька выглянула в окно. Да, Пашка прямо посередине двора пытался скатать ком. Возле сараев с горки катались на санках Маруся с Катькой и их младшие братья. Вот почему у них все старшие – девочки, а пацаны – только маленькие? Ни в одну нормальную игру их не возьмешь!
- Ладно, пойду, тоже покатаюсь, - решила Женька.
- Привет! – она подошла к Пашке.
- Привет… - пробурчал тот. – Меня мать отправила к тебе. Сказала, извиняйся.
- Да ладно, считай, извинился. Свое-то ты уже вчера получил, - ехидно ухмыльнулась Женька.
Пашка покраснел, нахмурился и хотел что-то сказать, но Женька его опередила:
- Слушай, а давайте команды сделаем? Ваш двор и наш? Можно в войнушку поиграть!
- В войнушку? – Пашка покрутил головой. – Да не, неинтересно. У вас же одни девчонки!
- Ну, в казаков-разбойников можно!
Паша пожал плечами.
- Да давай попробуем! Не понравится, так и не будем!
- Ладно, - Пашка махнул рукой. – Собираемся у нас во дворе.
Они здорово поиграли. Вот только их команда, девчоночья, проиграла. А все потому, что она, Женька, подвела. Когда прыгала с крыши высокого сарая на крышу гаража, не заметила огромную щель между стенкой сарая и ребром гаражной крыши. Ну, а как под снегом заметишь-то? Ну, и провалилась туда чуть ли не по пояс. Да так застряла! Думала, сама не выберется, придется на помощь звать. Ну, вылезла все-таки. А пока выбиралась, мальчишки и победили. Ну ничего! Она там пока сидела, такое местечко заприметила суперское! Ни с крыши его не видно, ни с земли. Надо будет завтра его использовать, только с Тоней с утра договориться.
Завтра они будут опять играть. Хорошо, что каникулы еще не кончились.
Женька переложила «Тома Сойера» и повернулась на другой бок. И чуть не застонала: больно! Она еще раз стянула колготки и посмотрела. Да уж… вся правая часть бедра, от верха и до колена, была еще пока не синей, но красно-багровой.
Вот синячище-то будет! Во всю ногу! Это она там «заработала», пока из щели вывинчивалась. Хорошо хоть, что зима и рейтузы теплые были надеты… И что мама скажет, когда увидит эту «красоту»?
Ай, ладно, засмеялась она про себя, пусть скажут спасибо, что она крысу дохлую не веревочке с собой не таскает, как Том!
Женька потерла ногу и перевернула страницу.
***
Понравился рассказ? Буду рада лайку )))
***
Еще рассказ про Женьку здесь: Как на собаке
***
#дети в ссср #рассказы из жизни #зимние каникулы #девочки и мальчики