Второе дыхание обрела великая стройка века. Локомотивом тут служит армия. Её силами и с учётом ошибок, допущенных на первой ветке, строят БАМ. Там, где температура опускается до –50°С, проложат 339 км железнодорожного пути. Как именно это делают военные в глухой тайге, когда закончат работу и какой результат мы получим?
Как строили магистраль в СССР
Железнодорожники поручили прокладывать вторую ветку вооружённым силам. Как думаете, в чём причина?
Опыт и выработанная технология диктуют свои условия.
Как известно, БАМ строили комсомольцы. Но это лишь часть правды. Мало кто знает, что в СССР почти половина магистрали прокладывалась военными.
С 1974 года железнодорожные войска работали на участке «Комсомольск-на-Амуре — Тында» (1500 км). Общая длина пути составила 3200 км. Правда, сюда не входит то, что протягивали заключённые ещё до ВОВ.
Амбициозный IT-проект SFERA готовится к релизу. Совсем скоро завершится работа над отечественным приложением. Чтобы узнать больше, перейдите по ссылке.
Особенности технологии
Сейчас это 4324 км железной дороги. Её надо не удлинять, а расширять.
В нескольких метрах от существующей ветки устраивают насыпь. В основе — скальный грунт из карьера. Из него делают контрбанкет (насыпь поверх насыпи).
Обычно он защищает откосы от разрушения. Но тут у контрбанкета дополнительная функция. На солнечных южных склонах он предохраняет от таяния вечной мерзлоты. Нарушать её целостность нельзя. Недаром от тяжёлой техники отказались: лес рубят благодаря ручному труду.
К слову, когда-то о возможных сложностях не знали. Коварство вечной мерзлоты испытали на себе советские строители. На фото конца 70-х некоторые участки путей идут волнами. Невооружённым глазом видно, насколько значителен перепад высот. Мало того — неожиданно появляется наледь.
Дело в том, что по вечной мерзлоте проходит треть Байкало-Амурской магистрали. На этих участках земля в норме лишь при наличии определённого покрова. Стоило его нарушить, вода пошла фонтаном и быстро превратилась в лёд.
Вооружённые силы строят магистраль в самом сложном и ответственном месте. Работают в глуши. Магазинов, мобильной связи и населённых пунктов здесь нет. Единственный транспорт — железнодорожный. Правда, есть ещё автодублёр БАМа — гравийная дорога.
Значение новой ветки БАМа для России и роль военных
Строительство ведётся с высокой точностью. Причина понятна — участок наиболее ответственный, геологические условия непростые, кроме того, нужно состыковаться со старой веткой. Но, несмотря на все сложности, работы идут с опережением графика.
Слишком велика потребность в новой линии. Она открывает перед нашей страной огромные перспективы. Это большой вклад в торговлю и экономику в целом, о чём мы уже писали в прошлых публикациях. Теперь вы знаете, насколько значительна тут заслуга военных.
Подумать только! Для подавляющего большинства граждан вооружённые силы и созидание несовместимы. Тем не менее военные работают на многих стройках страны. Они выполняют те задачи, которые гражданским не под силу.
Так как по-вашему, военные — это люди созидательной профессии или нет? Вас по-прежнему не устраивает, что несколько процентов от ВВП России тратится на вооружённые силы?
Дополнительные материалы:
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA
#технологии #логистика #строительство #россия #наука и техника #инфраструктура #промышленность #байкало-амурская магистраль