Найти тему
Проект SFERA Live

Военный БАМ: вооружённые силы РФ ударными темпами строят вторую ветку Байкало-Амурской магистрали, и как строили первую

Оглавление

Второе дыхание обрела великая стройка века. Локомотивом тут служит армия. Её силами и с учётом ошибок, допущенных на первой ветке, строят БАМ. Там, где температура опускается до –50°С, проложат 339 км железнодорожного пути. Как именно это делают военные в глухой тайге, когда закончат работу и какой результат мы получим? 

Project SFERA Live — Подписывайтесь...
Project SFERA Live — Подписывайтесь...

Как строили магистраль в СССР

Железнодорожники поручили прокладывать вторую ветку вооружённым силам. Как думаете, в чём причина? 

Опыт и выработанная технология диктуют свои условия. 

Как известно, БАМ строили комсомольцы. Но это лишь часть правды. Мало кто знает, что в СССР почти половина магистрали прокладывалась военными. 

С 1974 года железнодорожные войска работали на участке «Комсомольск-на-Амуре — Тында» (1500 км). Общая длина пути составила 3200 км. Правда, сюда не входит то, что протягивали заключённые ещё до ВОВ. 

-2

Амбициозный IT-проект SFERA готовится к релизу. Совсем скоро завершится работа над отечественным приложением. Чтобы узнать больше, перейдите по ссылке.

Project SFERA Live
Project SFERA Live

Особенности технологии

Сейчас это 4324 км железной дороги. Её надо не удлинять, а расширять.

В нескольких метрах от существующей ветки устраивают насыпь. В основе — скальный грунт из карьера. Из него делают контрбанкет (насыпь поверх насыпи). 

Project SFERA Live
Project SFERA Live

Обычно он защищает откосы от разрушения. Но тут у контрбанкета дополнительная функция. На солнечных южных склонах он предохраняет от таяния вечной мерзлоты. Нарушать её целостность нельзя. Недаром от тяжёлой техники отказались: лес рубят благодаря ручному труду.

К слову, когда-то о возможных сложностях не знали. Коварство вечной мерзлоты испытали на себе советские строители. На фото конца 70-х некоторые участки путей идут волнами. Невооружённым глазом видно, насколько значителен перепад высот. Мало того — неожиданно появляется наледь.

Использование тяжёлой техники очень ограничено — Project SFERA Live — Поставьте лайк...
Использование тяжёлой техники очень ограничено — Project SFERA Live — Поставьте лайк...

Дело в том, что по вечной мерзлоте проходит треть Байкало-Амурской магистрали. На этих участках земля в норме лишь при наличии определённого покрова. Стоило его нарушить, вода пошла фонтаном и быстро превратилась в лёд. 

Вооружённые силы строят магистраль в самом сложном и ответственном месте. Работают в глуши. Магазинов, мобильной связи и населённых пунктов здесь нет. Единственный транспорт — железнодорожный. Правда, есть ещё автодублёр БАМа — гравийная дорога.

Project SFERA Live
Project SFERA Live

Значение новой ветки БАМа для России и роль военных

Строительство ведётся с высокой точностью. Причина понятна — участок наиболее ответственный, геологические условия непростые, кроме того, нужно состыковаться со старой веткой. Но, несмотря на все сложности, работы идут с опережением графика. 

Слишком велика потребность в новой линии. Она открывает перед нашей страной огромные перспективы. Это большой вклад в торговлю и экономику в целом, о чём мы уже писали в прошлых публикациях. Теперь вы знаете, насколько значительна тут заслуга военных.

Project SFERA Live — Подписывайтесь...
Project SFERA Live — Подписывайтесь...

Подумать только! Для подавляющего большинства граждан вооружённые силы и созидание несовместимы. Тем не менее военные работают на многих стройках страны. Они выполняют те задачи, которые гражданским не под силу. 

Так как по-вашему, военные — это люди созидательной профессии или нет? Вас по-прежнему не устраивает, что несколько процентов от ВВП России тратится на вооружённые силы?

Дополнительные материалы:

Строительство первого БАМа — Project SFERA Live
Строительство первого БАМа — Project SFERA Live
Маршрут пролегания Байкало-Амурской магистрали — Project SFERA Live
Маршрут пролегания Байкало-Амурской магистрали — Project SFERA Live
Газета времен строительства БАМа — Project SFERA Live
Газета времен строительства БАМа — Project SFERA Live
Укладка полотна — Project SFERA Live — Поставьте лайк...
Укладка полотна — Project SFERA Live — Поставьте лайк...

Читайте также:

Большой разворот: «Газпром» заявил, что СП-2 был последним трубопроводом в Европу, а Британия переходит на паровозы
Проект SFERA Live20 декабря 2021

Материал создан при поддержке проекта SFERA

#технологии #логистика #строительство #россия #наука и техника #инфраструктура #промышленность #байкало-амурская магистраль