Найти в Дзене
Потребляш

Как нас обманывает реклама. Право информированности потребителя о продукте.

Бывало ли так, что вам предоставляли неполную информацию о товаре или услуге? Правильно ли это? Сейчас разберемся. Согласно закону РФ «О защите прав потребителей» каждый потребитель имеет полное право запросить необходимую ему достоверную информацию о производителе, его рабочем графике и о изготовляемых им продуктах. Эти данные должны быть представлены на русском языке в наглядном и доступном для запросившей стороны формате. Кроме того, в соответствии с статьей 9 указанного закона в обязанности изготовителя входит сообщение потребителям наименование фирмы, адреса, и времени работы организации. Производитель помещает данную информацию на вывеске. В случае, если дело, которым заведует продавец, подлежит аккредитации или лицензированию, то клиенту также необходимо довести до сведения номер свидетельства об аккредитации или лицензии. Также потребитель в праве знать о сроках действия и органах, предоставивших эти документы. Если быть более точным, то в статье 10 закона «О защите прав потреб

Бывало ли так, что вам предоставляли неполную информацию о товаре или услуге? Правильно ли это?

Сейчас разберемся.

Согласно закону РФ «О защите прав потребителей» каждый потребитель имеет полное право запросить необходимую ему достоверную информацию о производителе, его рабочем графике и о изготовляемых им продуктах. Эти данные должны быть представлены на русском языке в наглядном и доступном для запросившей стороны формате.

Кроме того, в соответствии с статьей 9 указанного закона в обязанности изготовителя входит сообщение потребителям наименование фирмы, адреса, и времени работы организации. Производитель помещает данную информацию на вывеске. В случае, если дело, которым заведует продавец, подлежит аккредитации или лицензированию, то клиенту также необходимо довести до сведения номер свидетельства об аккредитации или лицензии. Также потребитель в праве знать о сроках действия и органах, предоставивших эти документы.

Если быть более точным, то в статье 10 закона «О защите прав потребителей» представлен целый перечень вещей, о которых в идеале уведомляют покупателя:

· Срок действия гарантии, если она устанавливается

· Инструкция по безопасному пользованию товаром/услугой

· Срок годности продукции

· Местоположение компании-производителя, название фирмы, наименование ИП и импортера товара/услуги

· Информация о свойствах продукта: состав, условия хранения, способ производства, вес/объем, место и время изготовления и упаковки товара.

· Стоимость в рублях, условия покупки. Если оформлялся кредит, то полная сумме, подлежащая выплате в соответствии с графиком.

· Производитель исправлял поломку, или товар уже был в употреблении

Что делать, если не получается получить информацию при заключении договора?

Тогда мы в законном порядке требуем у продавца возмещения убытков, возникших в следствие уклонения от заключения договора. При ином раскладе, отказываемся от исполнения договора и возвращаем деньги.

Когда мы говорим о возмещении убытков, причиненных недостоверной или неполной информацией, то имеем в виду, что у производителя отсутствуют необходимые клиенту знания о качестве товара.

Напомним, что реклама – это информация, которая распространяется любым способом, в любом формате, целью которой является получение прибыли от привлечения и поддерживания внимания к продукту.

Реклама будет являться недостоверной, если в ней присутствуют следующие сведения, которые на самом деле не соответствуют действительности:

1. Состав, способ и дата изготовления, условия применения, место происхождения;

2. наличия товара на рынке, возможности его приобретения в указанных объеме, периоде

времени и месте;

3. стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы;

4. дополнительных условий оплаты;

5. доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара;

6. прав на использование государственных символов (флагов, гербов, гимнов), а также символов международных организаций;

Существует ещё не мало пунктов по этому поводу, мы решили привести самые основные. Также стоит упомянуть про неэтичность рекламы. Она будет являться таковой, если

1. она содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы;

2. порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние;

3. порочит государственные символы (флаги, гербы, гимны);

4. порочит какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар.

Недобросовестной рекламой будет та, которая:

1. содержит сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2. порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

3. рекламирует товар, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте;

4. является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Исходя из правил и законов, приведённых выше, можно сделать вывод о том, что делать правильную и качественную рекламу, которая не будет вызывать вопросов у потребителей, очень сложно, потому что все эти пункты необходимо соблюдать, чтобы не вводить людей в заблуждение и не оказаться в неприятностях, потому что нарушение этих правил следует наказание, предусмотренное законом.

Были ли вы жертвой недобросовестной рекламы? О каких пунктах информирования потребителя вы не знали?

Авторы: Котляренко Д. и Щербакова П.