Найти в Дзене
Максим Гнедаш

Основные ошибки при торговле на Wildberries или как я потерял около 100 000 рублей.

Оглавление

“Около”, вот именно, что около и вот мы сразу подошли к первой ошибке.

1. Считать, надо уметь и хотеть считать, сука, деньги.

Меня зовут Максим. Я web-разработчик и это мой первый опыт предпринимательства в таких масштабах.

Я не вёл и не учитывал сначала всех расходов, упаковка, доставка, доставка упаковки, упаковка доставки, все абсолютно траты надо учитывать и вносить в соответствующую таблицу и уже из полностью всех трат высчитывать и добавлять к себестоимости продукта. Кому нужна табличка с формулами, пишите в личку или в комменты.

Сначала я продавал российские товары, купленные с СимаЛэнд.

Но так как они уже растаможены, цена на них была не слишком маржинальна, да и товары не прям высокого качества. Да и после переупаковки и подготовки к Wb, маржинальность всё падала. Получилось всё продать, но не в плюс. И тут мы подходим ко второй ошибке, которую я совершил.

2. Будьте внимательны!!! Будьте внимательны!!! И ещё раз будьте внимательны!!!

Так как вся система продвижения на WB это правильные запросы и выкупы по ним, это проверенная мной инфа, выводил 8 из 10 товаров на первые страницы по данной технике.

Кароч, внимание, и зачем оно нужно. Я не знаю чем думал, но мне показалось, что если я снижу цену, быстренько выкуплю, то заплачу меньший процент и выкупы будут и потрачу меньше денег. Я выкачал цены и поставил скидку, хорошую скидку, замечательную скидку и пошёл поставить чай, когда я вернулся и посмотрел на страницу с товаром, я обнаружил, что “Товара нет в наличии”, товара на 26к, это были магнитные контструкторы, на которых была большая ставка. Что же произошло, я выкрутил цену, wb мне помогло сразу с выводом моего супер “выгодного” товара в топ и во всё, что только можно и у меня всё разобрали меньше, чем за 2 минуты, то есть тот коварный путь до чайника.

-2

Всё бы ничего, я рассказал историю своим партнёрам, смеялись все, кроме меня, конечно, посмеялись и забыли, через 4 месяца история повторилась уже моего партнёра. Там на 32к был провал с патчами.

Так что ребята, сначала уменьшить проценты, потом цену, не наоборот!!!

3. Ценообразование. Важно рассчитать и правильно выставить цену на товар.

Минимальная пропорция, это 3 к 1, одна часть это весь закуп товара, который включает в себя всё, все доставки, с Китая, со склада до фасовки, с фасовки до Склада WB. Так же плёнка, также штрихкоды. ВСЁ! 2ая часть сразу закладываем, что мы отдадим её вайлдберриз, так как там и налоги и проценты wildberries, и доставка и в целом ещё добавьте за возвраты и несколько позиций вбрасывайте, что wb склад их потеряет.

Моя ошибка была ещё при составлении карточки, мини-коврики для ванны попали в категорию “Ковры для ванной”, а на них была доставка около 100 рублей, хотя мои коврики не выдавали столько маржи, чтобы себе это позволить. Хотя можно было продавать и как игрушки для ванной. Там доставка 40 рублей, а они были похожи на маленькие звёздочки, можно и поиграть.

Категория очень важна, а так же заполнение, и тут мы подходим к заполнению карточки.

4 . Заполнение карточки на WB.

Зачем это нужно, нужно попасть в максимальное количество запросов и категорий по вашей продаваемой позиции, поэтому чем грамотнее вы изучите как поисковую строку, товары конкурентов и нужные категории, тем больше вы сможете закинуть ключей в карточку так, чтобы не заспамить и попасть в большее количество категорий, что нам и нужно, так же желательно определить главную свою продаваемую категорию и в ней уже стремиться на первые позиции. Как это можно?

Легко, выкупы и ключевые запросы, ключевые запросы и выкупы. Вопросы на товар с запросами и отзывы с ключевыми запросами.

Я уже чуть заспамил)

5. Фото на ваш товар. Не переборщите с Photoshop.

-3

Я не знал, что так можно, но можно. Релевантность наше всё, что клиент видит на сайте, то он и должен получить. Это важно. Я чуть переборщил с Фотошопом, и получилось так, что пришли коврики более блеклые, чем на фото, а это ужасно, сам понимаю, когда ожидания не равно реальность.

Делайте максимально естественное фото и добавляйте цифры. Возьмите главные преимущества вашего товара, можно почитать книгу “Пиши-сокращай” и сделать правильную инфографику. “Выдерживает 100 градусов”, “4 ночных-режима”, “Натуральный воск”.

Я переборщил с цветом и мне так и написали в отзывах, плохие отзывы это конец, практически…

6. Береги честь смолоду.

А именно не пытайся обмануть своих клиентов, в целом плохая практика, да и карма, а карма потом ответит, а иногда и сразу по вашим деньгам.

Что я делал с плохими отзывами, предыстория, у меня попался не очень качественный товар и плохих отзывов была тьма. Первый плохой отзыв я списался с клиентом и выкупил у него отзыв, он убрал, я думал, что это единичный косяк, это были доски для рисования, заказанные на китайской фабрике, там презентация была огонь, картинки тоже, фото в чате супер, но получилось, что качество было не ахти. Дальше пошли ещё плохие отзывы, и сразу стало понятно, что партия паршивая.

Кстати да, так скорей всего и будет в начале.
Кстати да, так скорей всего и будет в начале.

Отзывы…Это важная часть, люди при покупке смотрят на них, и хорошие отзывы будут помогать продавать лучше, чем инфографика и красивое описание и могу утопить ваш товар, как мои доски, пришлось делать выкупы и перебивать хорошими фейковыми отзывами, чтобы хоть как-то вернуть продажи, но распродал в минус по цене меньше закупочной.

7. Поставщик, нужен хороший.

Передаю привет своим партнёрам.
Передаю привет своим партнёрам.

Посмотрите курсы, их уйма, золотые поставщики, просить китайцев фото продукции, а не из презентаций, в идеале заранее просить прислать образец, вот это точно не будет лишним. Всё это не пустые слова, это надо делать, это надо слушать, чтобы не терять деньги и время.

И покупайте через площадку, так у вас будет возможность и откатить покупку и пожаловаться и будете защищены, чем если как я, пытаться заплатить через “русского китайца” с целью уменьшения процентов по переводу. Они того не стоят, в случае как с досками, я ничего не смог по итогу сделать и вернуть.

8. Поставка на Wildberries.

Каждый раз какая-то хуня, курьер не нашёл, забыли пропуск, не попали в таблицу, скорей всего где-то не заполнили или не правильно распечатали ШК на короба. Это больше к пункту внимательно.

Или когда несколько часов простоял на территории склада.
Или когда несколько часов простоял на территории склада.

Как было у меня, сделал пропуск на основной странице, но не сделал пропуск, который в интерфейсе, курьер приехал к 12 ближе, тогда ещё был сброс в полночь, там очередь курьера превращается в тыкву и надо было ещё раз переезжать на территорию, сейчас уже нормально сделали.

И я попал на двойное ожидание, ещё были предпраздничные заезды, он прождал очень долго и когда он дошёл до приёмки, оказалось, что китайские коробки, куда я перепаковал, сложил и отправил товар, оказались не комильфо на приёмке и их развернули обратно. Так я заплатил за доставку тройную цену. В другой раз мне повезло больше и я попросил курьера заехать в Леруа и за отдельную плату он переупаковал в новые коробки.

В общем и целом, будьте внимательны на всех этапах вас подстерегают траты, шаг влево - заплатил, неправильный шаг вправо - заплатил. Таков бизнес и своё дело, за всё платишь)

Если будут просмотры и интерес, напишу вторую статью, благо косяков и интересных было много, есть ещё что вам написать, особенно про хайповые товары и чем это грозит.

Всем хороших продаж и аккуратно соколики и у вас всё получится с меньшими потерями. Если нужна помощь или консультация пишите в личку, я на связи.