Однако, не смотря на такие выверты в карьере, следователем она была сильным, въедливым и никогда не требовала от оперативников больше, чем они должны были сделать, от того Андрей пропустил мимо ушей «наезд» и приступил к докладу:
- Вот документы об отсутствии наличия присутствия окна пластикового – одна штука, вот справка об ущербе, только не падай в обморок, это Газпром. Там, - Андрей махнул рукой, - дыра в заборе, за ней на снегу характерный отпечаток на снегу, так, что с высочайшей долей вероятности, окно действительно вынесли. В целом я тебе здесь не нужен, если не возражаешь, поработаю в автономном режиме. Доклад окончен.
- Понятых организуй и свободен, - кивнула Святослава. – И с рапортом не тяни!
- Все будет, - заверил ее Андрей, захлопнул дверку «Буханки» и обратился к прорабу. – Валерий Олегович, надо двоих рабочих понятыми для осмотра места происшествия.
- А мы с Борисом Глебовичем не подойдем? – спросил прораб, кивнув на так и непредставившегося второго мужчину.
- Борис Глебович, кто? – уточнил Андрей.
- Мастер участка.
- Нет, вы не подойдете, как представители администрации организации, в которой произошла кража, заинтересованные лица. Только работяг и желательно не имеющих отношения к монтажу окон и всей этой истории.
- Неудачный день, - вздохнул Валерий Олегович и обратился к мастеру. – Пришли пару штукатуров, у них пока все равно работы нет…Это все?
- Нет, - ответил Андрей, - мне бы переговорить с теми кто вчера данные окна сюда выгружали, а так же с теми кто живет в одной комнате с прогульщиками. Да, и желательно в теплом месте, где не замерзает паста в ручке.
- Так пойдемте ко мне в вагончик, - предложил Валерий Олегович. – Вам всех сразу?
- Зачем людей зря от работы отвлекать - по одному…
Первым в бытовку прораба зашел, чуть пригнувшись из-за низкого потолка человек скала. У Андрея даже невольно поползли вверх брови, а в голове мелькнула мысль: «хорошо, что свидетель, такого и взвод ОМОНа не сразу скрутит». Мужчина сел на скрипнувший стул и положил на колени кулаки размером с голову среднестатистического мента.
Андрей, поздоровался, представился и застрочил «объяснение»:
- Фамилия, имя, отчество?
- Иванов Михаил Протасович.
- Число, месяц, год и место рождения?
- Седьмое августа семьдесят седьмого, Гродно.
- Место работы, должность?
- Сварщик…
Андрей выронил ручку и уставился на «богатыря». В молодости ему довелось поработать слесарем на газопроводе и он видел сварных, мужиков крепких, но все же более миниатюрных, не позволяющих себе брать в руки ничего тяжелее «держака», дабы руку не «сбить». Такие и на высоту взберутся и к любому трудному шву подберутся…
- Что-то не так? – спросил Михаил, когда пауза затянулась.
- А? Нет, все так, просто впервые вижу такого… фундаментального сварщика, - откровенно признался Андрей. – К вашему образу больше подошло бы – кузнец.
- Почти угадали, - рассмеялся Михаил. – У нас в роду все на кузне работали, да теперь времена не те, пришлось «переквалифицироваться».
- Ясно, вы проживаете в одной комнате с Николаем Сумским и Андреем Прокофьевым?
- Ну, да, - кулаки «кувалды» тут же сцепились в замок, а взгляд Михаила уперся в пол.
- Сегодня ночью они были в общежитии?
- Ну, не знаю, в комнате не были, а где были - не знаю…
«Понятно, - мысленно вздохнул Андрей, - стукачей никто не любит, а ему тут еще черт знает сколько работать и жить»
- Михаил, вопрос не по теме, а на черта тебе эта вахта? Шесть месяцев! А семья как? – спросил Андрей, заставив собеседника отвлечься от грязного пола.
- Так если б не семья, меня тут и не было бы. У меня трое, их поднимать надо.
- А поближе нет работы? – гнул свое Андрей. – Говорят у вас и колхозы сохранились и заводы.
- Сохранились, - вздохнул Михаил. – И работа есть, только платят мало, особенно у нас в деревне…
- Вы же родились в Гродно, - перебил его Андрей.
- Родился, а потом еще и училище заканчивал, а живу в поселке. Если хочешь прилично заработать, так все едино в город ездить придется, а тут платят хорошо.
- Сколько это хорошо?
- Тридцатка в месяц чистыми выходит.
- А тридцать это хорошо? – уточнил Андрей, месячное довольствие которого составляло сорок шесть тысяч, не считая редких премий.
- Для нашей деревни, более чем, - пожал плечами Михаил.
- Н-да, - покачал головой Андрей, который часто завидовал белорусам, у которых есть «Батька», а вон оно как, везде хорошо, где нас нет. – А с женским полом как?
- Так не в пустыне чай живем, - удивился Михаил. – В выходной можно в кабак сходить, а можно, как Никола с Андрюхой, продавщиц из соседнего магазина склеить и дешевле и почаще… - Михаил прикусил язык и вновь потупил взор.
- Сам пропадай, а товарища выручай, - буркнул Андрей и быстро дописал объяснение. – На, прочти и если все верно распишись.
- Проживаю… - забубнил Михаил, - в комнате не ночевали, где были не знаю, характеризую положительно, больше добавить нечего… Все?
- А там еще что-то написано? – вопросом на вопрос ответил Андрей.
- Нет.
- Тогда пиши: с моих слов записано верно, мною прочитано и роспись. Так, порядок, - Андрей отложил бумажку в сторону. – В общем и целом у меня все, но знаешь Михаил… - Андрей вдруг замолчал, а затем тихо произнес. – Они же голубые!
- Нормальные они мужики! – вскинулся Михаил.
- Кто? – Андрей отвлекся от своих мыслей и не понял возмущения Михаила.
- А вы о ком? – стушевался Михаил.
- Об окнах, рамы у вас голубого цвета, таких в городе больше нет. Вопрос, кому понадобилось такое приметное окно? Вот и я не знаю… Слушай, а у вас недостачи или порча стройматериалов под списание на стройке бывают?
- Естественно, - искренне ответил Михаил. – Вон сегодня маляры с метелками ходят, штукатурку подмоченную привезли, теперь пока спишут, пока новую закупят… Обычное дело на стройке.
- Знаешь что, Миша, мне эти Коля с Андреем позарез нужны. Нет, я их сам найду, только сколько воды утечет? А вдруг они не при чем, ну выпили лишнего, бывает, а их крайними сделают под шумок… - Михаил продолжал молчать. – Ладно, твоя совесть, твоя жизнь, зови следующего.
- Катя с Верой, работают в «Лагуне», - нехотя произнес Михаил. – Где живут - не знаю.
- Ничего страшного и на том спасибо.
Следующего рабочего, Андрей попросил подождать на улице, а сам позвонил в отдел Юре:
- Привет, сильно занят?
- Не очень, - ответил сонным голосом Юрий.
- У меня кража, даже не века – тысячелетия! Окно с газпромовской стройки украли, есть фигуранты, а у меня тут еще писанины на час, не подсобишь?
- Почему - нет? Говори, записываю, - голос Юрия обрел бодрость и деловой энтузиазм.
- Магазин «Лагуна», продавцы Катя и Вера, скорее всего сегодня выходные, надо установить адрес и наведаться в гости. С высокой долей вероятности у них будут некие Николай с Андреем, всех за «хобот» и в отдел.
- Сделаем, - Юра отключился, а Андрей, выглянув из бытовки, махнул рукой курящему мужичку в заляпанной спецовке…
В отделе Андрей сдал дежурному собранные объяснения, приобщил к ним корявый, написанный в спешке, рапорт и быстрым шагом поднялся на третий этаж. Постучав, заглянул в Юрин кабинет, где приветственно кивнул молодому оперу Жене и кинул взгляд на понурого мужчину лет тридцати.
- О, приехал! Выйдем, - Юра плотно закрыл дверь кабинета. – Все в «цвет», окно продали за пять тысяч, надо ехать изымать.
- Вот черт, - покачал головой Андрей. – Значит был «мальчик», а я грешным делом, решил, подставляют работяг.
- С чего это? – удивился Юра.
- Вот кому, скажи мне, понадобилось одно голубое окно? Ладно бы комплект, а одно?
- А, - понимающе кивнул Юра. – Вкратце было так: они с Колей шли поддатые вчера вечером через строящиеся гаражи и услышали, как семейная пара спорит, ставить ли окно на второй этаж гаража или нет – мол, дорого. Вот Николай и предложил им купить у него «лишнее» окно всего за десятку, но сторговались за пять. Потом наняли грузовую «Газель» и вынесли окошко через дыру.
- Старею, всюду козни и интриги мерещатся, а на деле все проще и прозаичнее, - вздохнул Андрей. – Значит раскололись, хорошо…
- Не совсем, - перебил его Юра. – Тезка твой расклад дал, а вот Коля молчит, как рыба об лед. Да и этот, Андрей все нервы успел вытрепать своим нытьем: «Меня посадят, меня посадят! У вас в России за ведро картошки сажают!» Я его уже и носом в уголовный кодекс тыкал - бесполезно, опасаюсь, поедем на выемку чудить начнет.
- Есть идея, - Андрей показал коллеге сотовый телефон. – Пойдем. – Зайдя в кабинет, Андрей бодро поприветствовал тезку. – Привет грозным представителям международной преступности! - задержанный шутку не оценил и лишь тяжело вздохнул, обхватив голову руками. – Ясно, «сушим сухари», а чувство юмора «забыли» дома. Ало, Валерий Олегович? Это Власьев. Узнали, хорошо. Ваших прогульщиков мы нашли, вроде как и окно есть возможность вернуть, но у меня будет одна просьба. Простая, если окно в целости и сохранности, есть возможность не увольнять дураков? Как зачем? А куда их? Если уволите - их суд арестует как лиц без определенного места жительства и гражданства. А так, поработают, получат заслуженные условно годика два - и всех дело. И у вас рабочие руки и нам за ними не бегать. Да в конце концов, не бандиты же, так, балбесы пьяные. Хорошо… Секунду! Вы с Андреем поговорите, только просьба, все что накипело, выскажите ему при личной встрече. – На, «перетри» с босом. - Андрей сунул в руку телефон тезке.
- Ало, здравствуйте Валерий Олегович… Да… Да… Хорошо… Спасибо Валерий Олегович, разумеется, да… До свиданья, - вовремя разговора задержанный постепенно распрямлялся и даже порозовел лицом. Вернул телефон и более спокойным голосом спросил. – А за окном когда поедем?
Рассказ из цикла "Милиция. Прошлое"
История основана на реальных событиях рассказанных мне хорошим другом. Однако все имена изменены, так как автор их давно забыл.
Читать другие рассказы автора - здесь
Рассказ "Ждем" - здесь
Я врач, это моя работа… - здесь
Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)! Если не нравится палец вниз!
Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.
Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!
если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).