За последние два года все основные игроки на рынке электронной торговли купили себе по банку. У Яндекса теперь есть «Акрополь» (а да этого он пытался купить Тинькофф), у Ozon — Оней-банк, а у Wildberries — Стандарт-кредит. Зачем же это всё?
1. Маркетплейсы хотят экономить на обработке платежей. За каждую покупку приходится отдавать процент платёжной системе вроде Mastercard, Visa и МИР. Сейчас это в основном ложится на плечи продавцов, так как обработка платежей входит в комиссию.
2. Маркетплейсы хотят предоставлять услуги кредитования и рассрочки без помощи сторонних банков. Сейчас в этом плане маркетплейсы сильно отстают от обычных магазинов, но в ближайшее время всё изменится.
Интересный факт, но у маркетплейсов одинаково мало фантазии в плане названий. Яндекс назвал свой банк Яндекс.Банк, Ozon — Ozon Банк, а Wildberries — Wildberries Банк.
А вы будете покупать товары на маркетплейсах в рассрочку?