Магия подарка
История, которую хочу рассказать, не совсем праздничная, с одной стороны. Но, понимаете, тут ведь как посмотреть. Мы же взрослые люди и помним, что «у каждой палки два конца».
В нынешнее время почему-то стали считать, что люди не стремятся создавать семьи. Но судя по статистике браков и разводов, тут нужно говорить не о нежелании, а о неумении строить семейные отношения. Да и чего греха таить, люди разучились понимать друг друга, а кто-то вообще считает понимание лишним. Но к сути…
Яна вышла замуж по любви и искренне считала, что супруг отвечает ей взаимностью. И конечно, она не обращала никакого внимания на то, что ей говорили подруги, друзья, близкие люди.
Поклепа никто на Яниного мужа не возводил, напротив, близкие говорили только то, о чем Яна и сама знала: муж – эгоист. Яне даже нравилась эта черта в спутнике жизни, поскольку сама она была, что называется «душа нараспашку» или «бешеный альтруист». Яна не дорожила вещами, деньгами, жилыми метрами. Она никогда не ругалась из-за разбитой чашки, пятна на обивке, испачканных обоев, порванных штор… Вещи ведь нужны для того, чтобы ими пользоваться. Зачем приобретать что-то нужное и вместо того, чтобы использовать вещь по назначению, просто любоваться ей? Это же глупо. И деньги нужны для того, чтобы их использовать, а не копить, и жилые метры предназначены для того, чтобы кто-то здесь жил. Вот такой была жизненная философия Яны и порой она и сама понимала, что перебарщивала в щедрости – могла отдать все деньги знакомым, а сама оставалась на воде и хлебе.
А вот Сергей, муж Яны, напротив, был человеком очень практичным, так он о себе говорил. А на самом деле эгоистом. Но Яне это нравилось, и она полагала, что от того, что супруг поселится в ее квартире – их маленькая ячейка общества только выиграет. Да и квартира у нее большая, места хватает.
У Сергея тоже была квартира, но только в другом, маленьком городке и там жили его родители, но квартира все-таки была на Сергее.
Вот поженились молодые и стали жить поживать – добра наживать. Год живут, другой… Добро наживается и, на чем особенно настаивал супруг, не покупается. Дарится.
На день рождения, восьмое марта, двадцать третье февраля, майские и новогодние праздники Сергей заказывал подарки друзьям, коллегам, знакомым. Он так и говорил: мы семья молодая, нам подкопить надо, детей хотим – а это расходы. И люди дарили комплекты постельного белья, посуду, чайники, светильники… Даже электроинструмент.
Но при этом, как-то денег в семье не прибавлялось. И у Яны они перестали водиться, хоть она и продолжала работать на прежней работе и получала очень даже и не плохо. Но… Как-то все деньги стали очень быстро тратиться и стали появляться долги. Яна предложила записывать траты, но Сергей махнул на это рукой – мы же не станем есть меньше от того, что ты запишешь сколько булок хлеба купила и кварт плата не станет меньше. И на том идея ведения домашнего бюджета увяла.
Тогда Яна предложила не закупать продукты впрок – зачем нам мешок сахара и десять пачек чая? Но экономный муж говорил, что продукты дорожают и нужно всегда иметь запас, а то мало ли что.
В общем, как-то не очень и счастливой чувствовала себя Яна, но глядя на других, считала, что ей еще повезло, что супруг такой бережливый. А чувство неблагополучия она испытывала, как она сама думала, от того, что она никак не может выкроить денег на подарок супругу.
Еще до свадьбы Яна очень хотела подарить Сергею булавку для галстука и запонки. Хороший, красивый, дорогой комплект. Очень хотела. Но будущий муж не жаловал костюмы, сорочки, галстуки. Предпочитал джинсы, футболки и свитера. Яна думала на свадьбу ему сделать такой подарок, но свадьбу было решено играть скромную, но она все сбережения на подготовку и отдала. Ну а потом все как-то не получалось. Были бы у нее свои деньги, которыми она бы могла распоряжаться, но увы. Она всю зарплату отдавала мужу – долги-то отдавать нужно.
В общем, год, два, три, пять… Время идет, Яна не молодеет, того и гляди поздно уже рожать будет. Но муж все отговаривал от необдуманного поступка, считал, что им просто не хватит денег для того, чтобы нормально воспитать ребенка. Говорил: нас только двое и живем скромно – не шикуем, машины нет, бытовую технику и то друзья да родители покупают, а мы все равно из долгов не можем избавиться.
Прошла еще пара лет и Яна уже ни на чем настаивать не стала, а просто прекратила принимать таблетки. И конечно забеременела. Мужу долго боялась говорить, но все-таки набралась духу и обрадовала.
Муж повел себя далеко не по-джентельменски – настоял на аборте. Долго «на мозг капал», выкапал. Наревелась Яна, наобижалась, но в консультацию пошла. Врач ей очень доходчиво объяснила, что в ее возрасте первая беременность – это большая удача, а аборт – гарантия того, что детей у нее никогда не будет.
Яна вернулась домой, сказала мужу все как есть и уведомила, что собирается в обязательном порядке рожать. Муж помолчал, подумал и сказал – значит, будем рожать! А с финансовыми проблемами справимся, найду подработку.
И действительно подработку нашел.
Вроде все хорошо, муж заботливый, сам за продуктами ходит, с Яной на занятия в консультацию… В общем, идеальный будущий отец – заботливый и трепетный.
Беременность у Яны протекала легко, проблем никаких не возникало, чувствовала она себя просто прекрасно. И вот, когда до родов осталось каких-то три месяца, муж сказал, что пора квартиру готовить к принятию нового жильца – ремонт делать надо. Хороший ремонт, качественный. А Яне совсем не нужно дышать пылью, и всем, чем могут пахнуть строительные материалы.
В общем, Сергей все решил и все спланировал. На днях они сходят к юристу и Яна «продаст» ему квартиру, в которой они живут. Нужно это для того, чтобы банк дал кредит, без заемных денег ремонт не сделать. А поскольку Сергеева квартира в маленьком районном городишке никак не котируется, то банк в кредите отказывает. Над предложением Яны оформить кредит на себя муж посмеялся, поскольку ей в декретном отпуске сидеть не один год, то какой же банк даст ей денег. «Действительно», подумала Яна и пошла с мужем к юристу, а потом к нотариусу. Через пару недель муж получил свидетельство о собственности и без проблем взял кредит – крупный.
Ну а раз деньги есть, то муж предложил Яне подгадать очередной отпуск поближе к декретному, что она и сделала. А Сергей тем временем снял дом в деревне, почти на полгода. И отправил туда Яну – на свежий воздух, к здоровым, экологически чистым продуктам и свежему молоку. А сам занялся ремонтом.
Яне в деревне нравилось. По характеру она была легким человеком и с людьми сошлась быстро. В общем, все было отлично, даже невзирая на то, что Яна по мужу скучала. Он ее почти не навещал – зашивался с ремонтом. Так говорил, когда она просила его приехать хотя бы на денек. В общем, редко они виделись, только когда Яна приезжала на осмотр в консультацию. Да и тогда она не могла остаться хотя бы на ночь. Ремонт шел полным ходом и из квартиры были вынесены практически все вещи. Муж сказал, что сам ночует у друга, а вещи – договорился с приятелями, что-то пока хранится в квартирах, что-то в гаражах. «Яночка, потерпи еще чуть-чуть, скоро все закончится, и ты с малышом окажешься в самых комфортных условиях, которые только возможны».
Недели за три до родов Сергей перестал отвечать на Янины звонки. Пару дней она поволновалась, а потом донельзя встревоженная поехала в город. Первым делом домой рванула, а там на входной двери новый замок. Она на работу к мужу – оказалось, что он уже пять месяцев как рассчитался. Она его родителям звонить – не берут трубку.
Яна вернулась домой и долго давила на кнопку звонка – никто не открывал. Позвонила соседям, открыли. Вот тогда Яна и узнала, что квартира уже два месяца как продана. А сама Яна уже семь месяцев как находится в разводе с супругом.
Сергей сказал, что они переезжают в деревню – купили там дом. Яна уже там, а он заканчивает дела в городе.
Надо ли описывать, что произошло с Яной, когда она все это услышала? И надо ли говорить, что никакие юристы и адвокаты не могли ей ничем помочь. Она сама продала мужу квартиру, доставшуюся ей от родителей. Она не глядя подписывала какие-то бумаги, что давал ей супруг и тем самым именно она отказалась от имущественных претензий и подтвердила, что Сергей не является отцом ее ребенка. И да, дом, в котором она жила в деревне действительно арендован на короткий срок, и даже аренда не полностью выплачена.
К чести Яны надо сказать, что она, оказавшись в этой дикой ситуации, не наложила на себя руки, а спокойно родила здорового малыша. Сына.
Что уж у нее в душе творилось – это только она сама знает. По ее рассказам она долго не могла поверить в произошедшее, все это просто в голове не укладывалось. Ну не мог Сергей так поступить. Просто не мог. Но с течением времени она стала припоминать все те шероховатости совместного проживания с мужем, то что она ни разу за все годы ни словом, ни делом ему не перечила, а поступала только так, как он того хотел. Но он всегда был чем-то недоволен. А ведь беременность – это её единственная «провинность»,
В общем, Сергей рассчитал все очень точно – у беременной женщины, буквально перед самыми родами не будет никакой возможности заниматься расследованием, поисками подонка-мужа. Она же даже в полицию подать заявление не могла – они в разводе.
Беременность, роды, которые оказались тяжелыми, долгое восстановление, младенец на руках и полная неустроенность – ей же даже пойти с ребенком некуда было….
Одно хорошо – мир не без добрых людей. Яна устроилась жить в той самой деревне, где муж снял ей дом. Аренду она выплатила с декретных, заключила с хозяевами договор на долгосрочную аренду с правом выкупа и так, перебивая с хлеба на воду, и жила вместе с сыном. С хлеба на воду – это перебор, конечно, потому как деревенские ей помогали. По весне огород, соседи молока нальют… Нормально, справилась. С работой тоже все утряслось. Яна – отличный спец, так что ей разрешили работать удаленно. В общем, выжила.
И вот в один прекрасный день, будучи в городе и закончив с делами, Яна рванула по магазинам и даже в ювелирный заскочила. И увидела тот самый комплект – заколка для галстука и запонки – из белого золота с рубинами. Дорогой. И купила. А потом стала наводить справки о том, где же ее «благоверный» схоронился. Даже к детективам обратилась. И те нашли.
Оказалось, этот «муж» уже повторно женат, живет в квартире жены, в «своей», недавно купленной, поселил родителей, а квартирку в маленьком городке продал.
Яне дали адрес, где живет ее бывший супруг. И она отправила по этому адресу тот самый комплект, что купила в ювелирном. В красиво оформленную коробочку она вложила шикарную открытку, на которой написала: Я много лет мечтала подарить тебе этот комплект, но все не было возможности. И вот сейчас, наконец, такая возможность у меня появилась. Хочешь – носи, хочешь – продай. Главное, что моя совесть чиста.
Как Сергей поступил с этим подарком не известно. Но доподлинно известно, что сам он в хосписе. И сколько ему осталось – никто не знает.
Что же до Яны, то она клянется, что когда она покупала и дарила этот комплект, то делала это от чистого сердца. Не было ни обиды, ни злобы, ни ненависти. Она говорит, что подарив его, она как бы расплатилась за свою наивность. Развод и то, что он оставил ее с ребенком без жилья, уже перестало ее мучить. Простить не простила, но и зла не держала – смогла принять все это как науку. Отжатая квартира – это не расплата за наивность, безалаберность, соглашательство и покорность. Отжатая квартира – это отжатая квартира. А подарок – это факт взросления. По крайней мере, так Яна объясняла свой поступок. И нет, она ни к кому не обращалась и ничего на бывшего мужа не наводила – боялась сыну навредить. Это муж отказался от ребенка, но письменный отказ не отменяет кровного родства.
В общем, эта невеселая история с хорошим концом (на мой взгляд) о том, что порой можно наказать обидчика и так – даря подарки от чистого сердца. На самом деле это нелегко сделать. Нелегко, но возможно.