Найти тему
Лариса Светличная

Скоро Новый год!

Скоро Новый год! Вспоминаю, как ждала его в детстве. В декабре мама всегда ездила в Москву на большой машине, от завода. Ездили по графику. Каждому цеху – свой день. Холодильников не было. Все «вкусняшки» упаковывали в плотную серую бумагу и вывешивали в дырявых сетках за окно. Мандарины были особым лакомством. Мандариновую кожуру не выбрасывали. Добавляли в чай для запаха, а еще ее сушили и заварили, и этим душистым настоем лечили кашель.

Ходили на заводские елки, ездили в цирк, лепили во дворе снеговиков. Все жители бараки ставили елки под потолок. Наверху- красная звезда и обязательно разноцветные стеклянные бусы и мерцающие гирлянды, которые делали на заводе. Обязательно все соседи ходили друг к другу в гости оценивать елки- у кого лучше. Предвкушение праздника было самым счастливым. В животе порхали бабочки, в ожидании чуда все было таинственно и загадочно. Наша семья праздновала Новый год у бабушкиной сестры тети Шуры.

У нее собиралась вся наша большая родня. Детей спать никогда не отправляли, пока сами не улягутся. После двенадцати ходили на Торговую площадь. Там была красивая елка. Играла гармонь, пели частушки, песни, весело танцевали. Была какая –то сумасшедшая, беззаботная, блаженная радость от всех этих песен, улыбок, хороводов.

Сейчас я думаю о том, что в той счастливой жизни была надежда на завтрашний день. Была определенность, стабильность, и ощущение того, что ты в безопасности, что тебя защищают, о тебе думают, заботятся. Что мама и папа завтра снова пойдут на работу, и я буду ждать, когда вечером пропоет заводской гудок, они придут домой, и мы с папой пойдем на стадион, смотреть футбол. Или с горки будем кататься на досках. «Все будет хорошо» - так мы думали. И это сбывалось. И нипочем был мороз и холодный барак, и то, что кролики болеют, и поросенок плохо стал есть. Рядом были родные люди. А впереди была целая жизнь.