Найти в Дзене
РОМАНИСТКА

Не скучай без меня, мой разоренный дом, я скоро вернусь!

Пока Анджей окучивал Толика, я тусовалась на лестничной площадке двумя этажами выше. Минут через пять Женька свою миссию выполнил и присоединился ко мне.

- Ну как?
- Проглотил и не подавился. Кинулся твои вещички собирать.
- А лицо? Какое выражение лица у него было?
- Сначала вроде как не поверил. Даже переспросил: как под машину? Где это случилось? Я честно прикинулся валенком, мол, знать не знаю, ведать не ведаю. Тогда он спросил, как ты себя чувствуешь. Если кратко, то я сообщил, что ты, прикрывшись простынкой, уже ползешь в сторону кладбища.
- И? Как он к этому отнесся?
- Да в принципе, как ты и предполагала. Обрадовался, а потом скорчил рожу кирпичом и начал передо мной кривляться, как ему тебя жалко.
- Вот сволочь! Я так и знала!
- Честно говоря, не понимаю, что ты нашла в этом ничтожестве?
- Это не я, это ничтожество меня нашло. Тихо! По-моему, он выходит.

С места, где я стояла, площадка перед моей квартирой просматривалась, как на ладони. Радостный Толя, насвистывая что-то оскорбительно веселое, вызвал лифт. Эх, своими бы руками задушила гада! У него, можно сказать, любимый человек при смерти лежит, а он разве что не танцует от счастья. Так я и поверила, что он и вправду на мне жениться хотел!

Что ж, хоть и говорят, что месть – блюдо, которое лучше всего подавать холодным, но пусть Толя под мою горячую руку не попадает. Отомщу жестоко, мало не покажется.

Дождавшись пока лифт с Толиком уедет, Анджей спросил:

- Ну что, идешь?
- Да. Думаю, минут за пятнадцать, в крайнем случае, двадцать управлюсь.
- Можешь не торопиться. Я в соседнем доме кафе заприметил. Пойду, выясню, насколько тут ловит Wi-Fi.

Женька потопал вниз, а я открыла дверь и принялась осматривать свою квартиру, за последние недели превратившуюся для меня в Terra Incognita.

Первым делом надо было придумать, куда поставить камеру. Большая комната по-прежнему зияла устрашающей пустотой и пробитыми стенами. Может быть мне и кажется, но «ласточкиных гнезд» в ней изрядно прибавилось.

Я в отчаянии обвела взглядом разбитые стены. Хоть бы один шкаф остался, или полки какие-нибудь! Мне позарез нужна съемка именно большой комнаты, хоть ты тресни.

Подняв голову к небесам, чтоб воскликнуть «Господи, выручай», я уткнулась взглядом в люстру. Толя ее так и не трогал. Вот оно, лишнее подтверждение тому, что никакого ремонта на самом деле он не делал, иначе обязательно снял бы ее, чтобы не заляпать побелкой.

Постойте-ка. Люстра, точно! Идеальное место для камеры. Дело в том, что она у меня напоминает гигантскую тарелку, оправленную в широкий бронзовый обруч и висящую на цепях. Ширина этого самого обруча вполне позволяет разместить на ней телефон, и никому даже в голову не придет сюда пялиться. Даже если Толя кинет случайный взгляд на люстру, то девяносто девять из ста, не заподозрит, что за ним ведется видеонаблюдение.

Пододвинув стремянку к люстре и вооружившись прозрачным скотчем, я установила камеру так, чтобы она могла заснять не только потолок и верхний край стены, но и то, что происходит внизу. Упс, непорядок: люстра стала висеть криво. Даже небольшого веса телефона хватило, чтобы ее перекосить. Что же делать?

Пришлось бегать по всему дому, искать, чем бы уравновесить люстру. В итоге я примотала к ней с противоположной стороны два куска мыла. Люстра чуть-чуть покачалась и повисла ровно. Уф, гора с плеч. В голову пришла дурацкая мысль, что если Толя вдруг вознамерится повеситься на этой люстре, то искать ему придется только веревку, остальное уже в наличии.

А теперь на разведку. Что еще скрывает от меня этот навозный жук?

Первым делом я исследовала содержимое холодильника. Судя по наличию копченой колбаски и сыра «Маасдам», мальчик не бедствует и не голодает. Хотя «последние пятьсот рублей» должны были по идее закончиться еще ой как давно. Значит, он мне наврал, присвоил мои денежки и живет припеваючи. Но ничего, не все коту масленица.

Так, теперь к барометру. Уф, прибор на месте: в той же самой коробке, где я видела его в последний раз. Ради интереса я повертела барометр и так, и сяк, но хоть убейте, не смогла понять: где тут собака порылась? Почему именно он является ключом к поискам клада? Может, у него внутри на задней стенке что-нибудь написано? Или записочка какая внутри лежит?

Кое-как отыскав отвертку, я добросовестно отвернула все винтики и сняла заднюю крышечку. Пусто. Не записок, ни царапин каких-нибудь многозначительных. Пришлось вернуть всё обратно. В чем же тут соль?

Самым большим искушением было забрать барометр, чтобы врагу не достался, но еще раз все взвесив, я решила: пусть остается. Раз уж я, зная оба ключа к головоломке, не смогла решить эту задачку, значит, и другие не решат. Скорее всего, Тёма и Толя пока еще не скооперировались, иначе бы клад уже был обнаружен, и Толей бы здесь точно не пахло. Отдыхал бы себе где-нибудь на Канарах в окружении пышнотелых красоток.

Отложив в сторону барометр, и для надежности прикрыв его тряпками так, чтобы его вообще не было видно, я залезла в сундучок, где у меня хранились многочисленные запасы косметики. Терпеть не могу пользоваться всего лишь двумя оттенками помады изо дня в день. Надо бы что-нибудь на сменку забрать.

В сундучке все было перевернуто вверх дном. Когда я навела ревизию, выяснилось, что отсутствует пудра и старенький тональный крем. Им я пользуюсь, когда сильно загорю, а так он слишком темный для моей кожи. Что за новости?

Их я обнаружила в ванной комнате. Он что, всё-таки водит сюда девиц? Паршивец! И его мамзели еще имеют наглость рыться в моей косметике. Пусть свою собственную покупают, в конце концов, это негигиенично. Пока оставлю всё, как есть, чтобы Толя не заподозрил, что я здесь была, но как только окончательно вернусь в свою квартиру, обязательно выброшу и пудру, и крем. Противно – сил нет.

И все-таки интересно: кто стоит за покушениями на меня? Пока ситуация вырисовывается такая: Тёма в сговоре с любовницей пытается вывести меня из игры. Если моя дезинформация насчет больничного сработает, они должны перейти к следующему этапу операции: припереться сюда и найти клад. Толе, безусловно, моё отсутствие тоже на руку, поскольку чем дольше меня здесь нет, тем больше у него возможностей найти бриллианты первому. Неспроста он такой радостный был, когда узнал, что меня «машина сбила». Значит, если я не ошибаюсь, то на днях должно произойти образование нечестивого альянса: Тёма, его любовница и Толя. И вполне вероятно, что это случится уже завтра.

И тут в дверь настойчиво позвонили. Я бы даже сказала – нагло так, требовательно. Это явно не Толя, он бы сразу дверь ключом открыл, и по моим расчетам ему еще как минимум полчаса по Москве болтаться. До указанной мною в записке больницы дико неудобно добираться общественным транспортом. Тогда кто же сюда пожаловал?

Хорошо, что у нас в прихожей безумно темно, и если заглянуть в глазок, на площадке этого не заметят. Подкравшись на цыпочках к двери, я осторожно посмотрела, кто это ко мне заявился.

Вот так гости, Тёмина любовница собственной персоной! А что же одна, без Темы? Или девочка решила разыграть собственную партию за его спиной? Ну-ну, вперед. Чем больше недоверия между этой троицей, тем мне лучше.

Девица еще пару раз нажала на звонок, потом вдруг взяла и заглянула в глазок. Ей-богу, мне стоило больших усилий не отшатнуться, ведь если бы она заметила хоть малейшее изменение освещенности, то непременно поняла, что здесь кто-то есть. Так мы и стояли друг перед другом, глаз в глаз, как рыбы в аквариуме. Только в отличие от меня, она не знала, что за ней следят.

Когда созерцать темноту девушке надоело, она развернулась, вызвала лифт и уехала. У меня аж от сердца отлегло. А потом в голове сразу возникло множество вопросов. Например, такой: откуда она знает, где я живу? Хотя, это-то как раз проще всего: наверняка от Тёмы. И приходила она к Толе, потому что слишком крупный выигрыш на кону. Всё еще тривиальнее, чем даже в нашем мыльном сериале.

У меня оставалось еще немного времени до Толиного прихода, и я отправилась бродить по остальным комнатам, осматривая причиненные Толиком разрушения. Спальня, библиотека… А что это лежит на полу рядом со стеллажами?

Это был мой личный архив, упакованный в обувную коробку. Письма, фотографии, открытки, обертка конфеты, которую сосед по парте подарил мне во втором классе. Ничего такого особенного в нём не хранилось, обычный сентиментальный бред. Скажу больше: я очень давно его не перелистывала и уж тем более не читала. Временами это было слишком больно. На хранящихся здесь же школьных фотографиях можно было увидеть худую прыщавую девчонку, забитую и сутулую. Не самое приятное зрелище, сами понимаете. Но выбросить всё это рука не поднималась. Последний мостик в детство, как-никак.

Но что понадобилось Толе в моем архиве? Судя по всему, он прочитал все до единого письма, которые здесь хранились, и даже не соизволил положить их обратно в конверты. Один конверт и вовсе был порван, так не терпелось Толе узнать, что же там внутри. Что ж, больше такой возможности я ему не предоставлю. И начхать, поймет он или нет, что кто-то был в квартире в его отсутствие. Это выше моих сил!

Аккуратно сложив все письма и фотографии обратно в коробку, и в последний раз проверив, запущена ли камера (таймер идет, запись начнется ровно через полтора часа), я покинула квартиру. Не скучай без меня, мой разоренный дом, я скоро вернусь!

Девушка с зонтиком и перспективами, часть 23

Начало

Чуть ранее

Продолжение

Навигация по каналу

#детектив #юмор #седлова #рассказы #приключения