"И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" (Книга Бытия 1:27).
Первое, дошедшее до нас видение Образа Бога, престола и колесницы его, мы находим в Библии в первой главе Книги Пророка Иезекииля. Впоследствии видение Иезекииля пытались практиковать некоторые еврейские мистики и до нас их практики дошли как учение Меркавы.
Но некоторые исследователи говорят, что самое раннее свидетельство о подобном видении было в "Первой книге Еноха", которая, по всей вероятности, написана еще в третьем веке до нашей эры. В книге "Бытие" записано, что Енох был седьмым от Адама, что "…ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его" (Бытие 5:24). Енох был жрецом священного огня и священником по чину Мельхиседека.
"Первая книга Еноха" поначалу была в одинаково в чести как у евреев, так и у христиан. Но позднее попала в немилость у влиятельных богословов - именно из-за своих спорных утверждений о природе и деяниях падших ангелов. Тема этой книги приводила более поздних Отцов Церкви в такое бешенство, что один из них, Филастрий, фактически осудил ее как ересь (Филастрий. Книга ересей). Раввины также не удостоили своим доверием учение этой книги об ангелах, а тем, кто верил в это учение объявили проклятие.
Таким образом, эта книга была осуждена, запрещена, проклята, без сомнения сожжена и растерзана и, наконец, утеряна и с легкостью забыта на добрую тысячу лет. Но с какой-то сверх естественной настойчивостью Книга Еноха два столетия назад отыскала обратный путь и распространилась вновь. В 1773 году слухи об уцелевшей копии книги привели шотландского исследователя Джеймса Брюса в далекую Эфилпию. Книга была сохранена эфиопской церковью, которая поместила ее в один ряд с другими библейскими книгами. Брюс привез книгу в Великобританию. Когда в 1821 году доктор Ричард Лоуренс, профессор гебраистики в Оксфорде, создал первый английский перевод этого труда, современный мир смог впервые ознакомиться с запретными тайнами Еноха.
Книга Еноха ведет повествование из той непостижимой области, где пересекаются история и мифология. Будучи посвященным в эти бездонные источники древних знаний, ее автор рисует для читателя полную до краев чашу тайной мудрости. Перед нами разворачивается исконная драма добра и зла, света и тьмы. А также в ней рассказывается о восхождении Еноха на небеса, его видении величественного престола и Всевышнего, восседающего на нем.
Первая книга Еноха, глава 14, строфы 8-25:
"И мне в видении было явлено следующее. Вот облака в видении взывали ко мне, и тучи ко мне вопияли; движение звезд и вспышки молний гнали и влекли меня, и ветры в видении помогали мне парить и гнали меня. Они вознесли меня на небо, и я шел, пока не приблизился к одной стене, которая была построена из хрустальных камней и окружена огненным пламенем, и она стала устрашать меня.
И я вошел в это огненное пламя, и приблизился к великому дому, построенному также из хрустальных камней; стены этого дома так же ,как и пол, были сделаны из хрустальных камней. И почвою его был хрусталь. Его крыша была подобна движущимся звездам и вспышкам молний, и среди них были огненные херувимы на бушующем небе. Пылающий огонь окружал стены дома, и врата его горели огнем. И я вошел в этот дом, который был горяч как огонь и холоден как лед; не было в нем ни веселия, ни жизни: страх охватил меня, и трепет объял меня.
И так как я был потрясен и трепетал, то упал на лицо свое; и я увидел в видении вот, там был другой дом, больший, нежели этот; все врата его стояли передо мною отворенными, и он весь был выстроен из огненного пламени. И он так далеко превосходил во всем - во славе, в великолепии и величии, - что я не могу дать вам описания его великолепия и величия.
Полом же дома был огонь, а его верхняя часть была из вспышек молний и движущихся звезд, его же крыша - из пылающего огня. И я внимательно взглянул и увидел в нем возвышенный престол; его вид был как иней, и вокруг него был как бы диск блистающего солнца, и раздавались голоса херувимов. Из-под великого престола выходили реки пылающего огня, так что нельзя было смотреть на него.
И Тот, Кто велик во славе, восседал на нем; одежда его была ярче солнца и белее чистого снега. Ни ангел не мог вступить сюда, чтобы созерцать вид лица самого Славного и Величественного, ни смертный не мог видеть Его. Пламень пылал вокруг Него, и великий огонь находился перед ним, и никто не мог к Нему приблизиться из тех, которые находились около Него: тьмы тем были перед ним (десять тысяч по десять тысяч), Он же не нуждался в святом совете. Но святые, которые были вблизи Его, не удалялись ни днем, ни ночью и никогда не отходили от Него. И я до сих пор имел покрывало на своем челе и трепетал; тогда позвал меня Господь собственными устами и сказал мне: Подойди, Енох, сюда, к Моему святому слову! Он повелел мне подняться и подойти к самым вратам; я же отпустил лицо свое".
Выдержки взяты из книги Элизабет Клэр Профет "Падшие ангелы и истоки зла".
#учение вознесенных владык