Найти в Дзене
Юля С.

Первокурсница

- Папочка, дай мне, пожалуйста, полторы тысячи. Мне на маникюр не хватает! – попросила Света своего отца перед отъездом.

В этом году она поступила в ВУЗ, а как известно, студенты - народ голодный и им всегда не хватает денег.

В последнее время она часто обращалась к нему с подобными просьбами, и отец почти никогда ей не отказывал.

- А чего маме не скажешь? Или она тебе на маникюр денег не дает? – поинтересовался спокойно отец.

Ему показалось странным, что жена отказала дочери в такой простой просьбе. Вроде бы маникюр сейчас чуть ли не святое для девочек…

- Папуль, мама сказала, что я и так слишком много денег трачу. В последнее время она вообще стала меньше давать. Я ее просила, но она не соглашается. Что тебе жалко? – ласково спросила дочка и похлопала ресницами, прикрывая щенячий взгляд.

- Да нет, не жалко, вот возьми! – сказал Виктор и дал дочери полторы тысячи, как она и попросила.

- Папуль, только маме не говори, пожалуйста, а то она меня ругать будет! Ладно?

Это заявление ему показалось еще более странным. Его жена Людмила была на удивление спокойным человеком. За годы брака он вообще редко слышал, чтобы она повышала голос на дочку. Он промолчал, но решил позже разобраться, в чем тут дело.

- Ты к бабушке будешь заезжать или нет? – спросил Виктор.

- Да, наверное, заеду. Еще не знаю. Меня, может, сегодня Кристина подвезет. Ее вроде брат должен подкинуть на своей машине. Если успею, то и к бабушке заеду.

Светочка чмокнула отца в щеку и поблагодарила, а сама побежала обратно в комнату, чтобы собрать оставшиеся вещи в сумку. Людмила была в ванной и не слышала их разговора.

Кристина позвонила, когда Света уже собиралась выходить. К бабушке она уже просто не успевала. Пообещала позвонить ей из машины и извиниться, что пропустила обещанный визит.

Когда дочка-первокурсница уехала, Виктор решил поговорить с женой. В их семье она была главным казначеем и распоряжалась деньгами. Муж ей просто отдавал почти всю зарплату, а она уже сама решала, сколько и на что будет тратить. Себе он оставлял деньги на бензин и мелкие расходы, чтобы не выпрашивать кровно заработанные. Их обоих такое положение вещей вполне устраивало.

- Люсь, а чего ты дочке на маникюр деньги больше не даешь? – спросил он жену, когда Света уехала.

- С каких пор ты интересуешься всякими женскими штучками? – улыбнулась ему жена.

- С тех пор, как Света стала у меня просить на них деньги.

Людмила выглядела удивленной и даже немного обескураженной.

- Что? Она у тебя деньги просила?

- Да, уже несколько раз за последние пару месяцев. Я как бы не против, просто обычно ведь все деньги у тебя. Мне показалось странным, что ей приходится еще и у меня просить…

- И сколько ты ей дал? – поинтересовалась жена.

- Сегодня полторы тысячи. Обычно она 600-700 или тысячу просит, а что не так?

- Ну, как минимум то не так, что я ей два раза в месяц по две тысячи на маникюр даю. Поэтому мне совсем непонятно, зачем она еще у тебя деньги просит. Почему ты мне раньше не сказал?

Тут уже Витя призадумался. А и правда, почему он раньше не говорил? Ах, все так просто. Потому что их маленькая манипуляторша сама об этом просила, прикрываясь навязанной матери строгостью.

- Вот так-так! А ты ей вообще много на неделю даешь?

- Более, чем достаточно. Особенно, если учесть, что она с собой целую сумку еды берет. Я же понимаю, что у подростков в большом городе много соблазнов. Тем более первый курс. Я ей обычно с запасом денег даю. Мне поэтому и непонятно, зачем она еще и у тебя просит…

- Хм, теперь и мне непонятно. Поговоришь с дочкой?

- Конечно, но лучше с глазу на глаз, а не по телефону. Подождем до следующих выходных…

- Как скажешь, но лично мне интересно, на что она деньги тратит. Выясни, ладно?

- Мне и самой любопытно. А то получается, что она как тот ласковый теленок, что двух маток сосет. Как-то не серьезно получается.

Ближе к вечеру позвонила Зоя Михайловна, мать Виктора. Она была так сильно расстроена, что внучка к ним не смогла заехать. Сильно переживала.

- Людочка, правда ничего не случилось? У вас все в порядке?

- Да нет, все хорошо, говорю же вам. Просто кто-то из знакомых Свету подвез, чтобы на автобусе не ехать. Не переживайте.

- Да я просто Светочке обещала две тысячи дать на спортзал, а она не заехала. Как она теперь туда ходить будет? Может, как-нибудь на карту ей можно перевести?

У Люси округлились глаза, когда она это услышала.

- Что вы говорите? Две тысячи на спортзал? А когда это она у вас их попросила?

Виктор услышал их разговор и подошел поближе, а его жена включила громкую связь, чтобы было лучше слышно.

- Да вот, на прошлой неделе сама мне позвонила. Сказала, что у вас и так сейчас денег не хватает. Вот я и решила помочь. Дедушка тоже меня поддержал. Она же наша единственная внучка!

Витя решил вмешаться.

- Мама, можно вас обоих попросить? В ближайшем будущем не давайте Свете деньги без согласования с нами. Хорошо?

- Что? Почему? Я же помочь хотела! – возмутилась Зоя Михайловна.

- Мам, на спортзал ей Люда давала еще в прошлом месяце. Это абонемент на полгода. Так что не совсем понятно, на что она еще пыталась выморочить денег. И Свете не звони. Не говори ей ничего.

Понятно, что две тысячи на спортзал – это совсем мало, но Люда специально убедила дочку поискать место попроще и подешевле, чтобы было поменьше соблазнов. К тому же в спортзале главное – спорт, а не мишура.

- Как давала? А зачем же Светочка у меня попросила? Может, ей на что-то другое надо? Нам же с дедушкой не жалко ей помогать! Мы ей всегда денег подкидываем, когда она в гости приходит. Она такая худенькая стала. Не доедает, наверное!

- Мама, пожалуйста, еще раз попрошу, в ближайшее время никакой финансовой помощи, - настаивал Виктор. - Нужно узнать, на что Света деньги тратит. Договорились? И запомни, у нас с финансами все в порядке!

Зоя Михайловна так распереживалась, но все же согласилась. Пообещала ничего не говорить внучке и пока не давать ей денег.

- Эгей, получается наш ласковый теленок сразу три титьки сосет… Не жирновато ли нашему ласковому теленку-то будет? – спросил Виктор.

- Ох, как бы дождаться выходных! – парировала ему жена.

Время не пролетело незаметно, но выходные все-таки наступили. Света приехала домой вечером в пятницу. Первым делом она ушла ненадолго в гости к своей подруге, которая жила в соседнем подъезде, а потом вернулась домой, где ее уже поджидали обеспокоенные родители.

- Доченька, есть разговор! – начала мама.

Людмила пыталась сохранить спокойствие, хотя за последние дни уже успела много чего передумать. Какие только глупости не приходили ей в голову. Нарко тики, алкоголь, шумные вечеринки в клубах.

Зачем еще подростку лишние деньги? Тем более, как оказалось, суммы не такие уж и маленькие для ее возраста.

- Ой, давайте потом, я так устала! – ответила дочка.

- Нее, дорогая, давай, иди сюда, откладывать уже дальше некуда…

Света недовольно посмотрела на родителей, но все же подошла к ним, уселась в кресло и приготовилась слушать.

- И на что ты деньги тратишь? – спросила мама, отец пока молчал.

Дочка посмотрела на отца, будто он предатель, и надула губки.

- Папа меня сдал?

- Не только. Так куда?

- В смысле не только? – тут до Светы дошло, что есть еще человек, который мог ее так подставить.

- Дочка, вопрос в другом. На что тебе нужны деньги, раз ты не решаешься об этом сказать мне?

- Мам, ну как на что? Ты когда в последний раз молодой была. И одежки хочется красивые, и в клуб сходить, и с друзьями затусить…

- И это повод обманывать родителей и клянчить деньги у бабушки?

- Я не клянчила, просто попросила…

- Ну да, только меня жадной мегерой перед отцом выставила, а бабушке вообще сказала, что у нас финансовые трудности. Как это понимать?

- Ну, прости, я так больше не буду!

- Конечно, не будешь. Я тебе больше скажу, ты теперь наказана и лишних денег не получишь. И без маникюра походишь, и без ресниц наращенных. Узнаю, что у бабушки с дедушкой берешь, я тебе еще и ремня всыплю. Понятно?

Эта угроза пролетела мимо. За восемнадцать лет Свету никто из родителей и пальцем не тронул, а тут вдруг ремень…

- И что я тогда там делать буду без денег?

- Как на счет – учиться? Мы тебя за этим в ВУЗ отправляли, а не за тем, чтобы ты на модные вечеринки ходила и нарядами хвасталась!

- Ага, как тебе так можно, а как мне так нельзя? – возмутилась Света.

- Дорогая моя, открой свой шкаф и мой. У тебя тряпья больше, чем у меня, раза в два!

- Зато у тебя дорогие вещи, а у меня ширпотреб всякий!

- Так ты сама этот ширпотреб выбирала, даже когда я тебе говорила, что лучше подороже взять, но нет, тебе же нужны были молодежные бренды! В общем, дело даже не в этом. Если ты хочешь красиво одеваться и тусить, можешь сразу устраиваться на работу. Я не собираюсь оплачивать все твои хотелки, у тебя тогда на учебу вообще времени не останется!

На какую-то долю секунды Света хотела вскочить и сказать, что лучше будет работать, чем терпеть такое унижение, но вдруг вспомнила, как недавно познакомилась с девчонкой, которая вылетела из института после первого курса. Ее звали Мариной. Она была у них в общаге в гостях.

Так вот Марина сказала странную фразу, которая тогда Свету очень зацепила, но лишь ненадолго.

- Если бы я знала, что меня выпрут за гулянки, я бы лучше училась. Работать совсем не весело!

Потом она еще подробно рассказывала, почему невесело. И как сложно устроиться на работу без опыта. Тогда до Светы и ее подруг не сразу дошло, что Марина имела в виду. Они были уверены, что все будет шито-крыто. И родители никогда не узнают о том, какой жизнью они живут вдалеке от них.

Виктор слушал их обеих и вдруг ему в голову пришла одна мысль.

- Света, а ты хоть с бабушки Кати деньги не тянешь?

- Пап, я что зверь совсем по-твоему? Она же одна осталась без дедушки, живет на одну пенсию. Ей самой помогать нужно, что вы с мамой и делаете…

- Это радует, хоть какие-то берега остались. В остальном я согласен с матерью. Слишком сильно ты ударилась во взрослую жизнь, нужно умерить аппетиты.

- А давайте, вы немного позже меня наказывать будете? – предложила дочка, перепугано хлопая глазками.

- С чего это?

- Да просто мне деньги нужны, чтобы сессию закрыть. Я сама и половины зачетов получить не смогу!

- Ох, доченька, я открою тебе одну простую истину, - сказал ей отец, - Если учить, то можно сдать и без денег. А если не сдашь, то мы с тобой будем разговаривать по-другому. У тебя еще есть пара месяцев, чтобы подтянуться. А если не получится, добро пожаловать в мир свободной кассы и заправщиков на АЗС. Мы вроде изначально обсуждали, что ты едешь учиться, а не прохлаждаться!

Света обиженно надула губы. Молоденькая первокурсница представления не имела, как закрыть сессию без денег. Тем более все ее подруги планировали платить. А что ей остается? Сидеть и зубрить целыми днями? Так ее это не спасет, ведь она и на половине лекций не была. Некоторых преподавателей даже в лицо не знает. Что делать?

Девочка судорожно перебирала мысли в голове, чтобы понять, где все-таки добыть денег…

В воскресенье она собралась уезжать обратно на учебу. За час до автобуса планировала забежать к бабушке, ведь в прошлый раз не успела к ней зайти в гости.

Света надеялась, что бабушка все-таки даст ей денег и не выдаст ее родителям. Больше ничего придумать она не могла.

- Я пойду с тобой! – неожиданно сказал отец, когда дочка уже собралась выходить.

- К бабушке? - удивилась она.

Отец редко сопровождал ее. Понятно, что в этот раз он преследовал свои собственные цели.

- К бабушке, ты не ослышалась. И имей в виду, замечу что-нибудь…

Такого она точно не ожидала. Теперь он их и на минуту вдвоем не оставит. Вот засада.

Когда они пришли в гости к его родителям, Зоя Михайловна выглядела немного странной. Как только Виктор отворачивался, она пыталась подмигнуть внучке. Пару раз звала ее к себе на кухню, но отец ходил за ней хвостом.

Когда они уже уходили, бабушка вручила Свете шоколадку и хитро улыбнулась.

- Вот, милая, это тебе. А тот ты исхудала совсем…

- Бабушка, я же не ем сладкое. Я тебе уже говорила.

- Возьми-возьми, ЭТА тебе обязательно ПОНРАВИТСЯ! Она очень ВКУСНАЯ.

Бабушка специально сделала акцент на некоторых словах, но Света ничего не поняла. Отец проводил ее на остановку и посадил на автобус. Дочка выглядела обиженной, но он постарался не расстраиваться из-за этого, хотя на душе скреблись кошки.

Через два часа Света вышла из автобуса и направилась в сторону своего общежития.

Проходя мимо уличной мусорки, она нащупала в кармане бабушкину шоколадку и без малейшего сожаления выкинула ее. Света уже почти год, как отказалась от сладкого, чтобы избавится от прыщей. Сейчас была сильно расстроена, боялась сорваться...

Она прошла метров двадцать или чуть больше, когда зазвонил телефон.

- Внучка, ты же поняла, что шоколадка особенная? – спросила бабушка.

- В каком смысле? – не понимая, спросила внучка.

- Светуль, ну не тупи, я тебе туда денежку положила под обертку… На ней Хабаровск нарисованный... Нашла?

У девочки даже дыхание прервалось на секунду. Света повернулась и увидела, как какой-то мальчонка в драной куртке стоит возле той мусорки и держит ее шоколадку с довольным лицом.

Девочка было ринулась к нему с криком «Стой, отдай, это моя!», но мальчонка забежал в толпу людей, которые обычно топчутся возле вокзала, и будто испарился.

Пришлось Светочке все-таки начать учиться и сдавать сессию собственными силами. И знаете что? У нее все получилось, хоть и было о-о-очень непросто. Вот только мама с папой так и не перестали ее контролировать. Мало ли что…

Всем большое спасибо за комментарии, подписку и лайки) ❤

Навигация по каналу Юля С.

Ещё рассказы:

Прыжок в никуда

Обидка

Неблагодарная внучка