Есть люди, не умеющие ждать. Вскипают, нервничают, обижаются. Я совсем другой.
Припозднилась на минуту, ничего страшного.
Подожду, без проблем. Не спешим. Хорошо иметь запас времени. Собирайся спокойно. Знаю, как неприятно, когда подгоняют.
Договорились на семь часов, сейчас пять минут восьмого. Всего, хотя в расход пошло общее время, я бы потратил его не в центре станции Бибирево. Где торчу, как земная пуповина. Я никогда не опаздываю, уважаю время всех. Терпеть не могу опаздывать.
Мне не стыдно прийти раньше. Однажды опоздал на двенадцать минут, попал в пробку. Сам переживал так, будто организовал конец света. Сейчас жду тебя в центре станции, как договорились и не волнуюсь. Проводил два поезда, в которых ты вполне могла приехать.
Что, собственно, такого - заранее приготовить одежду и помыть голову? У тебя всегда великолепные волосы, зачем их мыть каждый день? :) Понимаю, понимаю, некомфортно, у каждого свой ритуал и стандарт готовности. У кого-то и опоздание - часть этикета. Вопрос в другом. Если не опаздывать специально, за тридцать лет можно определиться, сколько времени нужно на сборы летом, зимой, осенью, весной, утром, днём, вечером, ночью, заранее, сегодня, вчера или экстренно. Себя-то можно изучить?
Объективное обстоятельство (кончился шампунь, например) можно записать в стихийное бедствие. Потому что "абы каким мыть голову нельзя". Сгорел фен, пропал свет, бывает.
Болтать во время сборов с мамой - опция стихийная, может быть записана в "обстоятельства непреодолимой силы", засчитана за оправдательный аргумент. Мама у тебя с приветом. Прошло пять поездов. Я не звоню. Понятно, что ты в пути.
Интересно, размышляешь ли об о мне: каково мне стоять в центре станции?
Уже не такой влюбленный, как раньше. Коленка начинает поднывать. Присесть не на что. Держу себя в руках, даже удивляюсь спокойствию.
Времени у нас одинаково. Но тебе его хронически не хватает. У других, получается, его избыток.
Не накручиваю себя до десятого поезда. До сих пор хочу встретить тебя с нежной улыбкой. Но она, похоже, расползалась и превратилась в недовольную мину. Сам такую не люблю. Это первое свидание после ссоры, мы многое продумали, отпустили и решили начать заново. Прежнего не вернуть и не надо бы. Мы знаем друг друга и хотим быть вместе. Потому что близки. Другие люди не заменят нам друг друга, даже с признаками небрежности или раздражения. Понимаю, что опаздывает не со зла, а из-за рассеянности. Ни в коем случае не допускаю неуважения. Ты так уважаешь - заставляешь ждать.
Как мне это удается не разозлиться? Да никак. Я уже злой и раздраженный. Одиннадцатый поезд. Отчётливо ненавижу себя, торчащего в центре планеты.
Уже кого-то дождался толстый мужик. Он в месте встреч появился уже с невольной миной и поезда считать не собирался. Жаль, я не заметил, кому он такой нужен.
Курьеры со своими визави повстречались быстро. Девушка в пальто цвета "кофе с молоком"( мой любимый цвет) дождалась подругу. У неё удивительной формы глаза, Модильяни бы тут же принялся её рисовать. Почему я ждал не её? Она возникла рядом на третьем поезде и до десятого была рядом. Потом я, зачем-то, повернулся к ней спиной. Зачем повернулся? Красоты должно быть больше. Нельзя от неё отворачиваться. Тем более, что моя красота не явилась на встречу совсем. Я пропустил поезда и не стал дальше их считать.
Видимо, возвращать утраченное, не лучшее решение.
Ждать профессионально я научился. Возглавляя Академию ждунов, с пятнадцатого поезда буду выдавать диплом "Лучший ждун сезона".
Вон оно - пятно цвета "кофе с молоком" удаляется от меня навсегда. Хочется поравняться с ним и уже не терять из вида никогда.
Читайте так же другие рассказы автора: