Нам прочно внушили, что лучше не задавать «ненужных» вопросов (себе и другим):
- это на самом деле нуждающийся (или мошенник, притворщик, тунеядец, паразит)?
- что человеку нужно на самом деле (насколько правильно сформулирован запрос)?
- куда на самом деле пойдут средства и другие ресурсы (на запрос или что-то другое)?
- такая помощь потенциально полезна или может поддерживать асоциальный образ жизни?
- дойдет ли помощь адресату или пойдёт в чужой карман?
- что привело к тяжёлому (трудному) положению (какие шаги, решения, образ жизни)?
- что будет потом, когда помощь будет оказана?
В ответах на эти и другие важные вопросы необходимо:
- рассматривать конкретную проблему личности (частное) как неотъемлемую часть общественных, коллективных и семейных проблем (общее)
- избегать скороспелого осуждения и циничного морализаторства (не путать с морально-нравственной оценкой)
- посмотреть на ситуацию как можно более объективно, сохраняя эмпатию (умеренное сопереживание)
Полезно понимать, что явное (видимое, оглашённое) не отражает многих сторон объективной реальности (скрытое, не оглашённое, в умолчаниях). Внешний показной фасад обычно скрывает, прячет и гримирует истинное положение дел (включая Тень).
Желаемое, приукрашенное и сфабрикованное часто выдаётся за действительное (политика, маркетинг, пиар, агитация, пропаганда, фейки, дезинформация, постановки и т.д.).
Основной принцип оценки реальности по «Бегущей с волками» (Клариссы Эстес):
«Всё не такое, каким кажется на первый взгляд».
Это особенно важно в эпоху информационных технологий (интернета), с помощью которых ведётся война на высших приоритетах обобщённых средств управления (по КОБ): история, идеология, религия, наука, культура, образование, здравоохранение, мировоззрение.
Жертва может оказаться преступником, а Помощник – оборотнем и хищником.
Помощь может стать ловушкой, капканом и ядом в приманке.
Внешне «вредоносные» действия приносят пользу.
Внешне «злые» люди помогают, а «добрые» мешают.
Внешне «неправильные» шаги ведут к оздоровлению, а «правильные» – к гибели.
Чтобы уметь грамотно оценивать, что происходит на самом деле, необходимо:
- Пройти путь становления Души-Психеи, где первым заданием является умение РАЗЛИЧАТЬ (древнегреческий миф «Эрос и Психея» как архетипический сценарий)
- Постоянно и целенаправленно развивать свои слабые и подчинённые психические функции (по К.Г. Юнгу), логическое и критичное мышление
- Постоянно и целенаправленно повышать уровень психологического, общего и управленческого образования
Продолжение следует...
*Последующие статьи будут доступны в списке публикаций
© Марина Зотова
Безплатно скачать полную версию и обсуждать мою книгу "КУДА ВЕДУТ БЛАГИЕ НАМЕРЕНИЯ? Архетипы и травмы помощи, поддержки, заботы, защиты, опеки. Глубинная психология помогающих профессий" можно здесь https://vk.com/topic-43929883_46641521
*****
Психологический on-line Кино-Клуб, в котором мы вместе смотрим и подробно обсуждаем хорошее кино (мульты, сериалы, дорамы, лакорны). Чтобы узнать подробности, напишите на почту marinaqzotova@yandex.ru
Безплатно скачать мои книги. Все материалы (статьи, аудио, видео и др.) на публичной странице ВК "Алхимия Любви. Путь Сердца" https://vk.com/marinazotova
О понятиях читайте в группе ВК
"Глубинная психология простыми словами"
https://vk.com/jung_and_co
Все опубликованные статьи читайте на моей странице сайта профессиональных психологов https://www.b17.ru/articles/marinazotova/
Все аудио-передачи в формате видео слушайте на моём Ю-Туб канале https://www.youtube.com/channel/UCm92tVYdSZKs4RrjuTRomVg
Группа ВК Дневник Миролюбы. КиноДушеВедение https://vk.com/psy_dorama
#архетипы_помощи #помогающие_профессии #психологическая_безопасность #глубинная психология #бегущая_с_волками #забота_о_душе