Правильное имя для бизнеса – залог его успеха. Этот постулат работает практически всегда. Недаром говорят «как корабль назовёшь, так он и поплывёт». При этом создание удачного имени не всегда является результатом кропотливой работы. Рассказываем 5 историй названий компаний, о которых впоследствии узнал весь мир.
LEGO (Дания)
Lego – один из самых известных производителей игрушек в мире. Компанию в 1932 году основал столяр Оле Кирк Кристиансен. Около двух лет Оле Кирк не мог назвать предприятие. Тогда он запустил специальный конкурс на лучшее название, но и эта мера не принесла результатов.
В конце концов, Кристиансен сам придумал имя своему детищу – бренд Lego родился из сокращения датского словосочетания «Leg godt» («играть хорошо»).
IKEA (Швеция)
История названия IKEA намного прозаичнее. Оно расшифровывается как Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd. Первые два слова (Ingvar Kamprad) – это имя и фамилия основателя компании Ингара Кампрада, третье слово (Elmtaryd) – название фермы, четвертое (Agunnaryd) – пригорода, где он родился.
Bridgestone (Япония)
Своё имя в названии использовал и Сёдзиро Исибаси – основатель японской компании-производителя шин Bridgestone. В 1931 году он не придумал ничего лучше, как взять свою фамилию, состоящую из слов «камень» и «мост», и перевести её на английский язык. Для лучшего звучания Сёдзиро поменял слова местами и так на свет появился Bridgestone (bridge в пер. с англ. – мост, stone – камень).
Amazon (США)
В 1994 году Джефф Безос основал компанию под названием Cadabra. Предприятие задумывалось, как онлайн-рынок книг, однако вскоре оно начало быстро расширяться благодаря продажам и других товаров. На фоне роста компании Безос принял решение её переименовать. После долгих поисков будущий миллиардер остановился на Amazon по двум причинам:
- В 1994 году количество вебсайтов было ограничено и они были расположены в алфавитном порядке в интернет-справочнике.
- Название Amazon – это отсылка к самой большой полноводной реке (Амазонке) с богатой флорой и фауной. По замыслу Безоса, это хорошая ассоциация для платформы электронной коммерции с притязаниями на самую большую коллекцию различных товаров в Интернете.
Этажи (Россия)
Этажи только начинают свой путь к величию и мировому признанию. За 21 год компания прошла путь от локального агентства недвижимости из Тюмени до федеральной франшизы, которая сегодня представлена в 185+ городах и 7 странах.
Своё название Этажи получили благодаря одноименной песне музыкальной группы Иванушки International. Именно её в 2000-м году напевал один из основателей компании Ильдар Хусаинов, находясь у себя дома на ул.Парфенова, 18.