Неисправная автомобильная печка значительно усложняет жизнь автовладельцу. В таком салоне не комфортно находиться в холодную погоду, да и для здоровья опасно. Причем поломки могут быть не существенными. С одной стороны, воздух может быть теплым, а с другой холодным. С чем это связано знают не все.
Как устроена климатическая установка. Каждый наверняка знает, откуда в салоне автомобиля тепло - от мотора, его рабочая температура составляет 95 градусов. Чтобы двигатель работал стабильно, нужен помощник, и им является система охлаждения, работа которой осуществляется на основе антифриза. Воздух проходит через салонный фильтр, оказывается в испарителе кондиционера. Далее или через радиатор отопления или мимо него, все зависит от установленного режима.
Если в вашем авто есть климат-контроль, заслонки будут регулироваться автоматически. Далее уже водитель или пассажиры решают как будет смешиваться воздух и какой температуры он будет дуть. Например, для водителя может дуть воздух температурой 19 градусов, а для пассажиров 21. Если с климатической установкой что-то не в порядке, можно чувствовать как дует холодный воздух, теплый, а бывает и так, что его нет вообще. И на то есть несколько причин.
Проблемы с термостатом. Двигатель может не прогреваться потому, что с термостатом что-то не так. Как известно, именно он управляет потоками антифриза. Может нарушиться герметичность клапана, жидкостный насос будет гонять жидкость по кругу через радиатор. Зимой это обернется тем, что тепло от антифриза будет уходить в атмосферу, и рабочей температуры не достигнет. В печку воздух будет поступать холодный и салон не прогреется. Единственный выход – установить новый термостат.
Чтобы выявить проблему, необходимо прощупать трубки. Если двигатель заведен, но даже спустя несколько минут малый мотор холодный, значит пора приступать к ремонту. Кстати говоря, при такой поломке воздух может дуть холодным с одной стороны и немного теплым с другой.
Радиатор загрязнился. Еще одна неисправность, которая для многих считается особенно неприятной – это проблемы с охлаждающей жидкостью, когда ее циркуляция нарушается. С такой проблемой как правило сталкиваются водители старых автомобилей, на которых ранее ремонтировали систему отопления. Мастера могут с этой целью добавлять в жидкость герметик, он устраняет течь в старых радиаторах. Но проблема в том, что герметик рано или поздно засорит каналы печки, появятся пробки, жидкость не сможет проходить полноценно. Как результат – с одной стороны радиатор прогревается, с другой холод. Причем чаще всего холодная именно пассажирская сторона.
Чтобы устранить неисправность, нужно разобрать печку, заменить радиатор. Прочистить старый невозможно, так как система очень сложная.
Сломанный рычаг, проблемы с датчиками. Если в вашем транспортном средстве есть климатическая установка, где потоки регулируются автоматически, то поломка может быть результатом повреждения заслонок. Причина в данном случае одна – датчик температуры вышел из строя.
Механизм, передвигающий заслону, может потрескаться от старости, ломается от морозов. Может конечно и повезти, если ничего не сломалось, а всего лишь ослаб рычажок. В результате заслонка не открывается и всегда закрыта, нагретый воздух не проходит в какую-то часть кабины. Чтобы вернуть работоспособность печки и не мерзнуть в холода, придется заменить сломавшуюся деталь на новую.
Датчик, отвечающий за измерение температуры также может спровоцировать поломку. Могут сгнить контакты, тогда беспокоят ложные срабатывания, и водитель видит, что температура на максимальной отметке. Чтобы убрать ошибку, перезагрузите систему.
Как видно, существует немало причин, по которым печка начинает греть только с одной стороны. Но большинство проблем не критичны и легко решаемы. Зачастую водитель может справиться собственными силами.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!