Всесторонние таланты Volkswagen GTI с годами заняли особое место в наших сердцах, а Golf R сделал этот хэтч еще круче, быстрее и экстремальнее. Нам это тоже понравилось.
В 2022 году оба автомобиля получили новый дизайн, который увеличил мощность и технологии, а также изменил внешний вид.
Все начинается с 2,0-литрового турбомотора 4 для обоих автомобилей. В GTI он настроен на 241 л.с. и 273 фунт-фут крутящего момента, что на 14 л.с. и 15 фунт-фут больше. В Golf R он развивает 315 л.с. и 310 фунт-фут, увеличившись с 288 л.с. и 280 фунт-фут. Покупатели могут выбрать 7-ступенчатую автоматическую коробку передач с двойным сцеплением или, как нам больше нравится, 6-ступенчатую механическую. Golf R разгоняется от 0 до 60 миль/ч за 4,7 секунды.
Оба автомобиля построены на обновленной версии платформы EQB от уходящего Golf. Изменения включают в себя более прочный и легкий алюминиевый передний подрамник, более жесткие пружины, новое программное обеспечение амортизаторов, а также пересмотренные пружины помощников, крепления колес и втулки поперечных рычагов.
Блокировка переднего дифференциала и электронноуправляемый дифференциал ограниченного скольжения входят в стандартную комплектацию GTI, а система полного привода Golf R оснащена механической системой векторизации крутящего момента, которая может передавать весь доступный крутящий момент задних колес на внешнее колесо в повороте.
В обоих автомобилях рулевое управление настроено для большего комфорта и меньшего количества поворотов от упора до упора, а тормоза получили увеличенный главный цилиндр для большего ощущения педали. На GTI устанавливаются 18- или 19-дюймовые всесезонные или летние шины, а на Golf R - только 19-дюймовые летние шины.
GTI всегда был отличным универсальным автомобилем. Его кузов типа хэтчбек обеспечивает простор для пассажиров и грузов, а качество езды позволяет легко управлять им каждый день. В то же время, это всегда веселое вождение, и он может быть настоящим исполнителем на гоночной трассе, где оба автомобиля на этот раз быстрее. VW утверждает, что Mk VIII GTI на 3,9 секунды быстрее Mk VII на 2,05-мильном испытательном треке Ehra, а Golf R сократил время на 19 секунд, проехав трассу Nürburgring Nordschiefe за впечатляющие 7:51.
Новые технологии способствуют двойственному характеру этих автомобилей, делая их повседневными водителями в режиме Comfort и повышая производительность в режиме Sport. В Golf R добавлен режим Race с двумя подрежимами: Nürburgring и Drift. Режим "Нюрбургринг" нацелен на лучшее время прохождения трассы, а режим "Дрифт" - это само собой разумеющееся и бурное веселье.
Внутри автомобиля можно найти еще больше технологий: 10,3-дюймовая цифровая панель приборов и 10,0-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы. Golf R может отображать статистику производительности, включая мощность и крутящий момент в реальном времени, распределение крутящего момента, давление наддува, G-метр и многое другое. Мы не являемся поклонниками нового сенсорного интерфейса управления Volkswagen. Он усложняет обычно простые задачи, такие как увеличение громкости или переключение радиостанций, и нам пришлось покопаться, чтобы найти команды, которые должны быть легко доступны.
Это не отменяет веселого характера вождения и крутого фактора этих двух автомобилей. Мы по-прежнему рекомендуем GTI любому энтузиасту, ищущему веселый повседневный транспорт. Мы также рекомендуем Golf R, поскольку он не слишком суров для использования в качестве пригородного автомобиля, а также как отличная игрушка для трека в выходные дни.
Хватит ли этой практичности и спортивности для того, чтобы Golf поколения Mk VIII был назван Motor Authority лучшим автомобилем для покупки 2022 года? Загляните 3 января, когда мы объявим победителя вместе с чемпионами наших родственных сайтов The Car Connection и Green Car Reports.