Он стал первым послевоенным автомобилем некогда известной английской марки Austin, но в наши дни достаточно редкий даже в самой Британии. Поэтому я немало удивился, узнав о любопытной «амбарной находке» из американского штата Вашингтон. Оказывается, некоторое количество экспортных Остинов попало в США.
Речь идет о модели Austin A40, четырёхдверном седане под названием Devon. Более распространенной была версия с двумя дверями, называвшаяся Dorset, она была более доступной по цене и распродавалась в Европе, в то время как Devon-ы отправляли по ту сторону Атлантики, где народ был готов покупать уже любую машину лишь бы она была новой.
Производство гражданских легковушек в США было прервано на военные годы, а деньги у населения имелись. Поэтому, несмотря на некоторую нелепость, свойственную большинству британских авто, на американском рынке машина имела некоторый успех.
Нелепость заключается в проёме задних дверей. Посмотрите, какие эти двери узкие, в сравнении с теми же передними. Удобным проход на задний ряд не назовешь точно, а в ненастную погоду или зимой еще и одежда будет пачкаться о выступающее заднее крыло.
Кстати, вот глядя на этот Остин, я понял, почему на Москвич 401 наши инженеры решили сделать открытие задних дверей против хода.
В самом же салоне достаточно просторно и багажник вполне вместительный, вот только крышка открывается вниз, и достать увесистый пакет из «Пятерочки» не выпачкав штаны о её края задачка та ещё. Про запаску, которая там под полкой спряталась я вообще молчу.
А в целом, знаете, нравится мне эта машинка, у неё даже люк есть, редкая и дорогая опция была, но американцы могли её себе позволить. Много десятилетий она простояла в сыром складе с прохудившейся крышей, из-за чего напоминает скорее так называемую «лесную находку». Кузов ржавый, но на вид еще крепкий, салон истлел, на приборке даже вырос мох.
Жаль, владелец не показал подкапотное пространство, где должен находиться 1.2 литровый четырёхцилиндровый мотор. Подозреваю там не лучше ситуация. После долгих лет гниения Austin выставили на аукцион е-bау за 3000 долларов. Итоговой ставкой была $3800, поэтому у машины теперь новый хозяин и я уверен, она своё еще поездит.
Я на Драйв 2
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам