Совершая покупки мы как-то перестали особо обращать внимание на то, что пробито в кассовом чеке. Какую сдачу нам дали при расчете наличными. А жаль!
В последнее время в сети магазинов "Дикси" появилось новое веяние. При расчете наличными не отбрасывать копейки как это принято в других сетях. И как это было раньше в том же Дикси. В результате новой арифметики покупателю не додают копейки.
Многие из нас могут сказать, а что такое копейки? Но давайте вспомним пословицу:"Копейка рубль бережет". А также то, что сеть Дикси представляет не один один отдельно взятый магазин. А разветвленная сеть магазинов по всей стране.
Покупая 13 декабря этого года по акции сметану ХУТОРОК за 49.99 в магазине Дикси при расчете копейки должны быть отброшены, а сдача должна была происходить из расчета 49.00. Но произошло иначе. Ниже привожу чек.
Со 100 рублей мне должны были дать сдачу 50 руб.01 коп. А дали 50 рублей.
Интересно, а сколько таких копеек не додается. Большая сеть, неучтенный черный нал. Не удивлюсь, если за месяц наберется миллион или сумма близкая к нему.
В тот же день в 18.46 позвонил по контактному телефону сети ДИКСИ 8-800-333-02-01 и рассказал об этом. И предложил два варианта решения проблемы. Либо копейки отбрасываются как это происходит в других сетях. Или пускай ценники пишутся не 49.99, а 50.00. Не 99.99, а 100.00. И тогда никакого обмана не будет.
При этом, с их стороны происходит два нарушения. Обман потребителей, что является поводом обратиться в Роспотребнадзор. А также в Федеральную налоговую службу, так как в итоге образуются немалые суммы без проблем уходящие от налогообложения. Так как нигде не учитываются и не отражаются в отчетах торговой деятельности
Прошло 7 полных дней. Вчера снова зашел в магазин ДИКСИ. И вот что получается. При расчете за два батона. Ниже привожу чек.
Кассир Беренбек Уулу называет сумму покупки не 26.56 (как это должен делать кассир), а 27.00 рублей. Понятно, что в ячейках кассовых аппаратов мелочи номиналом меньше одного рубля и в помине нет. Таким образом, обсчет получается 44 копейки.
Но у меня было в наличии 60 копеек. И мне пришлось дать 26.60. Правда, как всегда копеек в обращении нет. И обман-обсчет составил 4 , но 44 копейки.
Как хорошо получается. С одного покупателя 44 копейки. С другого ясно, что не 1 копейка. А люди продолжают расплачиваться налом. Сдача не додается, копейки накапливаются.
Следуют также напомнить о возросших ценах на продукты питания ударивших больно по бюджету миллионов людей. А также немалые наценки по сравнению с другими сетями в сети магазинов ДИКСИ. И плюс к этому в Дикси покупателей расплачивающихся наличными обсчитывают.
Представленные чеки являются доказательством этого. И не столь важно на какую сумму происходит обсчет. Главное, если покупатель осознанно совершает покупку видя ценник на товар. То суммы сверх этого никто не давал права брать у покупателя во время расчетов за совершаемые покупки.
Со второй попытки в этот же день дозвонился до контактного телефона сети ДИКСИ. Так сказать, поставил их в известность. Если мой первый звонок 13 декабря никак не приняли во внимание. То верится с трудом, что второй примут во внимание, так как на мой телефон обратного звонка так и не последовало. Но вопрос не в том, скорректируют ли цены. А где же бдительное око ФНС и Роспотребнадзора? Происходят грубые нарушения, а эти два ведомства вроде бы как и не причем.
Копейки копейками, но из этих копеек образуются немалые суммы. А мы потом удивляемся на то, что некоторые граждане покупают предметы роскоши и живут на широкую ногу. В то время как многие из нас потеряли доходы на фоне растущих цен и тарифов.