Найти тему
406 подписчиков

Что нужно знать, если Вы планируете естественные роды после кесарева

Тема ЕР после кесарева набирает обороты, но пока вызывает больше вопросов, чем ответов).

Сразу скажу, что все перечисленное, это мои личные умозаключения, во всех случаях необходимо проконсультироваться с Вашим лечащим врачом.

Первое и самое главное - это то, что на сегодняшний день нет какого-то одного адекватного и достоверного исследования для определения состоятельности рубца во время беременности.

Если примут решение в пользу естественных родов, смотреть будут на то, как ведет себя шов от предыдущего КС уже в родах. Если что-то пойдет не так, то предложат повторное КС.

В Центре им. Кулакова, где я рожала, на руку одевают такие вот браслетики со штрих -  кодами, по которым легко найти историю болезни пациента. По-моему, отличная идея
В Центре им. Кулакова, где я рожала, на руку одевают такие вот браслетики со штрих - кодами, по которым легко найти историю болезни пациента. По-моему, отличная идея

Второе, оно же вытекает из первого - между женскими консультациями и роддомами отсутствует единая политика и согласованность в отношении родов с рубцом.

Так как первые зачастую с дня постановки на учет настраивают женщину на КС и продолжают внимательно измерять толщину рубца по УЗИ. В роддомах же на это уже даже особо не смотрят.

В моем случае, после очередного такого УЗИ, мне чуть прям в поликлинику скорую не вызвали.

Стоит ли говорить, что мне очень сложно было идти в естественные роды, имея на руках направление на госпитализацию по причине несостоятельного рубца и настойчивую рекомендацию лечь в роддом в 36 недель от ЖК.

Чтобы не отказываться от своей идеи затеи с естественными родами, мне пришлось изучить кучу информации и все-таки взять на себя ответственность следовать своему плану с выбранным доктором.

Но тут есть хорошие новости. Во-первых, ситуация медленно, но верно улучшается - проводятся мероприятия для врачей из ЖК и т.д.;
Во-вторых, я недавно наткнулась на интервью с Главным врачом одного из роддомов, где говорилось о том что, что каждой пациентке с рубцом, даже если она обратилась по ОМС, будет полагаться личный доктор. По-моему, это очень важная и нужная инициатива

Третий момент - оттого, что уже есть рубец, при нормальном течении родов, не будет никакой дополнительной болезненности, как многие могут предположить.

Вообще, существует диаметрально противоположное мнение - что такие роды проходят мягче, чем у первородящих и быстрее. Мой пример это только подтверждает.

То, что я рожаю после кесарева, я забыла сразу же, как только вошла в бокс. Разве только что были бонусы от таких родов - заходили чаще, и было больше врачей.

Юридические документы, точнее их подписание. На самом деле эта тема жарко обсуждается на форумах.

Так вот, никаких согласий/отказов от ЕР (естественных родов), либо других абсурдных бумаг, мне не предлагали подписывать. Может быть, такое было ранее, не могу точно сказать, с меня же взяли только стандартные формы согласий в приемном отделении, как и в первых родах (специально очень внимательно изучила).

И последнее, что пугало меня больше всего - ручное обследование состояния шва под общим наркозом.

Лично мне не хотелось геройствовать в естественных родах, а потом получить первый раз в жизни общий наркоз.

К моему счастью, состояние рубца оценили с помощью УЗИ, быстро и совершенно безболезненно.

Как я поняла, рутинно, то есть всем подряд без особых на то показаний, ручное обследование под общим больше не проводится.

Вот и все, что я собрала исходя из своего опыта. Надеюсь, будет кому-то полезно.

#vbac #ер после кс #естественные роды после кесарева #центр кулакова