По 4 года условно получили два специалиста музея «Петергоф».
Куйбышевский суд вынес приговор за деяния, квалифицированные по статье 160 УК РФ, часть 4: присвоение или растрата, группой, в особо крупном размере. Условные сроки получили бывший ведущий инженер ГМЗ «Петергоф» Дмитрий Демин и экс-начальник отдела реставрации ГМЗ Дмитрий Дорохин.
Суд счел их виновными в присвоении 27,7 млн рублей. Деньги в размере 133 млн рублей были выделены в 2013 году Министерством культуры, «на выполнение работ по реконструкции пассажирского причального сооружения» в петергофском Нижнем парке. Следствие посчитало (и суд с ним согласился), что стоимость фактически выполненных работ составила 105,24 млн рублей.
Работы проводила фирма «Феррумленд», а Демин и Дорохин «не осуществляли надлежащий контроль». Сведений о том, что музейщики как-то лично обогатились в результате этой операции в материалах суда не приводится (См.). Причал открылся в 2014 году; претензий к качеству построенного (на момент открытия) вроде бы не было.
Ранее по этому же делу руководящие сотрудники «Феррумленд» Сергей Железкин и Алексей Завгородний получили по 3,5 года, тоже условно. Ущерб будет возмещаться в рамках гражданских исков. Главный подозреваемый — замдиректора музея Виктор Сорокин — до суда не дожил: умер в СИЗО в 2018-м, сообщает «Фонтанка».
Кстати, недавно Высшая школа экономики провела исследование российской коррупции. Эксперты ВШЭ выяснили, что средний размер «отката» в коррупционных схемах при госзакупках составляет 22,5%. Всего ежегодно на госконтрактах воруют около 6,6 трлн рублей – это 6,2% доходов бюджета. То есть в Петергофе просто превысили квоту, уведя в тень почти 30%. Скромнее надо быть.
Редакция «Пригорода» выступает с законодательной инициативой: требуем, чтобы в проектно-сметных работах по госконтрактам сразу же, с первого этапа, принимали участие ответственные сотрудники прокуратуры или Следственного комитета. И если что не так – потом заходили бы на посадку вместе с заказчиком и чиновниками.