Найти тему

500 миль Себринга виртуальной серии Ле-Мана: победа для «Rebellion» и «Team Redline»

500 миль Себринга, четвертая из пяти гонок сезона-2021/22 виртуальной серии Ле-Мана (LMVS), была выиграна командой «Rebellion GPX Esports».

Агустин Канапино, чемпион Super TC2000 2021 года, а также Никодей Вишневски и Куба Бжезински, победители виртуальных 24 часов Ле-Мана 2020 года, одержали победу в классе LMP и, таким образом, остановили победную серию «Team Redline». Однако в классе GTE снова победили BMW от «Team Redline» с Руди ван Бюреном, Кевином Сиггаем и Энцо Бонито.

Эрхан Яйовски стартовал в прототипе «R8G Esports» с поула в классе LMP. В то время как Марсел Чинчик «GPX Rebellion Esports» был отодвинут на второе место из-за нарушения границ трассы. Яйовски смог сохранить лидерство на протяжении первой половины гонки, потому что он завершил свое максимальное время сидения за один отрезок.

«GPX Rebellion Esports» никогда не упускала из виду R8G. Когда началась вторая половина гонки, Яйовски передал ведущий прототип Гордону Матчу, а Иржи Томан принял машину под №22 у Чинчика. На этой позиции Томан пробыл недолго, так как он удачно атаковал и вышел в лидеры в шпильке.

Следующим, кто обогнал Матча, стал Михал Смидл на машине-победителе гонки в Монце (№70 «Realteam Hydrogen Redline») — на этот раз в повороте Сансет-Бенд. Это произошло после того, как он сразился с Мичи Хойером из «Floyd ByKolles-Burst» за третье место.

На следующих пит-стопах гонщик DTM Даниэль Джункаделья принял бразды правления на себя у Смидла. Матч передал прототип Исааку Прайсу, который впервые появился в составе R8G. Прайс догнал машину под №70 и вернулся на второе место благодаря смелому обгонному маневру во втором повороте. Тем времненем Джеймс Болдуин, чемпион виртуального чемпионата GT-World-Challenge Europe 2021 года, пробился через пелотон. Он сделал это с помощью агрессивной стратегии, которая включала замену шин на каждой остановке.

За час до окончания гонки Дэвид Питтард, чемпион настоящей серии на выносливость Нюрбургринга 2020 года, возглавил гонку. Но Прайс догнал его и вышел вперед, пока Вишневски почти одновременно не обогнал обе машины и не вышел вперед. Это был первый раз, когда машина под №1 от «Rebellion GPX Esports» лидировала в гонке. А Питтард? После того, как он скатился на третье место, он зацепился за барьер в повороте Сансет-Бенд, потерял заднее крыло и шанс попасть на подиум.

Джеффри Ритвельд, завоевавший поул для 6 часов Спа, тем временем помог вернуть себе позицию в машине №70. Сперва он занял четвертое место, опередив Филиппа Дениса за рулем №10 от «Mahle Racing Team»,  а затем отобрал третье место у Йернея Симончича на машине с №4 от «Floyd ByKolles-Burst».

Однако общую победу в гонке обеспечила напряженная работа в средней части гонки для прототипа №1. Баланс между скоростью и расходом топлива оказался идеальным. Канапино, Вишневски и Бжезински одержали свою первую победу в новой серии виртуальных гонок. «R8G Esports» пересек финишную черту вторым, а Прайс показал замечательные результаты в качестве резервного пилота на последней минуте. «Real Team Hydrogen Redline» дополнила подиум. «Mahle Racing Team» провела свою лучшую гонку, финишировав пятой после «Floyd ByKolles-Burst». Тем временем для лидирующей машины чемпионата с №123 от «Team Redline» произошла драма. Боно Хьюис получил штрафной проезд после контакта с BMW №888 от «Tesla R8G Esports». Благодаря быстрому финальному спринту Феликса Розенквиста, он по-прежнему оставался шестым.

В классе GTE Сиггай за рулем «BMW M8» под №71 из «Team Redline» лидировал после того, как стал самым быстрым в квалификации, но на первом круге гонки его обогнал Джошуа Роджерс на «Porsche» №92. Между экономичным BMW и двумя «Porsche» началась игра в кошки-мышки. Тема, которая до сих пор проходит красной нитью через весь сезон.

После того, как он играл ведущую роль на ранних этапах гонки с бурным Джорди Цвиерсом за рулем, «Ferrari» №51 была передана Никласу Нильсену, чемпиону GTE-Am сезона 2021 года FIA WEC, вскоре после перерыва. К сожалению, пилот BMW Мартин Стефанко развернул «Ferrari» в шпильке на 83-м круге, а затем Нильсен задел прототип LMP «Panis Racing» и получил штрафной проезд. Стефанко получил такое же наказание за участие в предыдущем инциденте.

В остальном подавленная гонка GTE в конечном итоге была определена разными стратегиями команд «Porsche» и BMW. Только в последние несколько минут проявилась четкая картина. На 126-м круге Томми Остгаард на «Porsche» №92 получил штрафной проезд за слишком быструю езду по пит-лейну. Это означало, что битва между BMW №71 и «Porsche» №91 продолжалась до самого конца.

В конце концов, победила уникальная стратегия BMW от «Team Redline». Это позволило команде сэкономить больше топлива, чем удалось другим. «Porsche» №91 занял второе место. Деннис Линд, британский чемпион GT 2021 года, пересек финишную черту на третьем месте для «Red Bull Racing Esports», но откатился на седьмое место из-за штрафа. Причина: Нестор Гарсия слишком долго оставался в машине на своем отрезке.

Пятая и последняя остановка сезона виртуальной серии Ле-Мана пройдет 15 и 16 января — второе издание виртуальных 24 часов Ле-Мана.

Результаты 500 миль Себринга в классе LMP:
1. №1 «Rebellion GPX Esports» — Агустин Канапино, Никодей Вишневски, Куба Бжезински
2. №8 «R8G Esports» — Гордон Матч, Исаак Прайс, Эрхан Яйовски
3. №70 «Realteam Hydrogen Redline» — Дани Джункаделья, Джеффри Ритвельд, Михал Смидл
4. №4 «Floyd ByKolles-Burst» — Том Дильманн, Джеспер Педерсен, Йерней Симончич
5. №10 «Mahle Racing Team» — Филипп Денис, Мишель Д’Алессандро, Мухаммед Патель

Результаты 500 миль Себринга в классе GTE:
1. №71 «BMW Team Redline» — Руди ван Бюрен, Энцо Бонито, Кевин Сиггай
2. №91 «Porsche Esports Team» — Митчелл Де Йонг, Лаурин Генрих, Мак Баккум
3. №88 «Proton Competition» — Дилан Перейра, Чарли Коллинз, Дэйн Уоррен
4. №77 «Proton Competition» — Лук Хартог, Кевин ван Дорен, Джереми Бутелуп
5. №92 «Porsche Esports Team» — Айханкан Гювен, Джошуа Роджерс, Томми Остгаард

Больше новостей на Queen of Motorsport