Музыка и кино всегда имели нежную химию, и независимое кино - по крайней мере, в последнее десятилетие - также проявляло большой интерес к изучению взаимоотношений с помощью музыки (вспомните "Однажды" и некоторые фильмы, которые она вдохновила). В фильме "Сердца бьются громко" режиссер Бретт Хейли расширяет этот фокус с романтических отношений на межсемейные, в данном случае между отцом и дочерью.
Самая сильная сторона фильма - это изображение процесса создания песни. Не гайки и болты, а уязвимость создания и обмена, и это именно тот акт эмоционального воздействия, который позволяет Фрэнку (Ник Офферман) и Сэму (Кирси Клемонс) соединиться, несмотря на их неспособность выразить свои эмоции напрямую. Фильм чувствует себя наиболее живым в своих музыкальных моментах благодаря сильному монтажу, и Хейли и его соавтор Марк Баш больше всего преуспевают в том, чтобы показать, как создание музыки обеспечивает каждому из них необходимый релиз, а также общий катарсис.
С точки зрения сюжета, Хейли и Баш делают все просто. Сэм - очень умный ребенок, летом перед поступлением в Стэнфорд она посещает подготовительные курсы по медицине. Оплата ее обучения - важная причина, по которой отец-одиночка Фрэнк собирается закрыть свой музыкальный магазин в Ред-Хуке. После того, как Фрэнк подталкивает ее к джему с ним, он публикует их трек на Spotify, и это привлекает внимание - к большому удовольствию Фрэнка и огорчению Сэма. Тем временем Сэм нашла свою первую любовь (Саша Лейн), а Фрэнк пытается понять, что будет дальше, подтолкнув свою квартирную хозяйку (Тони Коллетт).
Все это говорит о том, что конфликт в фильме в основном межличностный. Это множество моментов связи и открытий (в основном через музыку). Не так уж много неожиданностей случается на пути. Вместо этого Хейли избегает мелодрамы, создавая сдержанную, созерцательную атмосферу. Следовательно, музыкальные сцены, включающие интересную, многослойную альтернативную поп-музыку Кигана Девитта, напоминают последовательности действий фильма. Вся музыка также исполняется на съемочной площадке, и такая аутентичность имеет решающее значение в таком интимном фильме.
Будь то подготовка Офферман к песне, которая не так музыкальна, или аутентичные перерывы в голосе Клемонс, по которым вы можете сказать, что она произносит слова как можно лучше, большинство фильмов не раскрывают себя или своих исполнителей музыкально таким образом, но нет таких же ожиданий от исполнения, как у вас с фильмом-мюзиклом. Мы также получаем эпизоды, которые воспроизводятся как музыкальные клипы, например, когда Фрэнк берет гитару из чистой потребности создавать музыку, которая вырезана с Сэмом, впервые идущим на большой риск. Это прекрасное переплетение двух разных реакций на один и тот же эмоциональный стимул, напоминающее нам, что музыка - это нечто более глубокое.
"Сердца бьются громко" подарит зрителям больше мягкого музыкального шума, чем прилив эмоций, вызванных музыкой, но в типичном для мюзикла фильме "Прогулка по канату" между аутентичностью и шаблонной причудой, поэтому режиссеры часто попадают на сторону большего, чем жизнь, и "Сердца бьются громко" - хороший противовес.