Найти в Дзене

Правильное развитие ребёнка от 1 года до 3 лет

Оглавление

Продолжаем обсуждать показатели нервно-психического развития ребёнка. И сегодня мы поэтапно рассмотрим возрастной период от 1 года до 3 лет и узнаем, что должен уметь малыш в это время.

К 1 году 3 месяцам – 1 году 4 месяцам:

  • стремительно увеличивает запас понимаемых слов;
  • легко подражает часто слышимым простым словам;
  • сопровождает свои действия лепетом, эмоциональными возгласами;
  • воспроизводит в игре ранее разученные действия;
  • ходит, не присаживаясь длительно, меняя положение тела (наклоняется, приседает, поворачивается, пятится назад и так далее);
  • самостоятельно ест густую пищу.

К 1 году 6 месяцам:

  • понимает смысл целых предложений о событиях и явлениях, которые часто повторяются;
  • понимает изображения предметов и действий;
  • обобщает предметы по существенным признакам и понимаемой речи (например, находит два одинаковых предмета, два внешне различных предмета, предмет по слову взрослого);
  • пользуется словом в момент наиболее сильной заинтересованности;
  • знает и различает формы шар, куб;
  • знает и различает величину предмета: большой, маленький;
  • отображает в игре отдельные часто отображаемые действия (например, причесывает куклу, кормит куклу);
  • перешагивает через препятствия (брусочки) приставным шагом;
  • самостоятельно ест любую пищу (густую, жидкую).

К 1 году 8 месяцам:

  • понимает рассказ о событиях, которые были в опыте ребёнка;
  • понимает несложный сюжет по картинке, отвечает на вопросы «Кто это?», «Что это?»;
  • легко повторяет слова и фразы;
  • во время игры обозначает свои действия словами, употребляя при этом двухсловные предложения;
  • ориентируется в трёх формах: шар, кирпичик, кубик;
  • ориентируется в трёх величинах: большой, маленький, средний;
  • ходит по поверхности, ограниченной в ширину (до 50-20 см) и приподнятой от пола (15-20 см);
  • частично раздевается (снимает шапку, ботинки, брючки).

К 2 годам:

  • понимает несложный сюжет по картинке, отвечает на вопросы: «Что здесь нарисовано?», «Что делают?»;
  • обобщает предметы по существенным признакам в активной речи (называет однородные предметы, внешне различные);
  • строит фразу из двух-трех слов, речь становится средством общения со взрослыми;
  • словарный состав составляет 200 слов;
  • подбирает по образцу предметы, отличая от других сходных по форме (например, шар к шару, отличая его от яйца);
  • в своей деятельности ориентируется в трех-четырех величинах предметов (с разницей в 2 см);
  • подбирает по образцу и по инструкции взрослого четыре цвета – красный, желтый, синий, зеленый;
  • в игре воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры);
  • перешагивает через препятствия чередующимся шагом (брусочки, кубики);
  • входит на высоту 15-20 см и сходит с неё (ящик, стульчик);
  • контролирует свои физиологические отправления, пользуется горшком;
  • ест довольно аккуратно;
  • частично одевается.

К 2,5 года:

  • говорит многословными предложениями;
  • подбирает к образцу разнообразные предметы четырёх цветов (красный, синий, желтый, зеленый);
  • игра носит сюжетный характер, ребёнок отражает взаимосвязь и последовательность действий;
  • самостоятельно делает простые постройки и называет их;
  • полностью одевается, но не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки;
  • перешагивает через препятствия (палочку, брусочек), лежащие на полу;
  • перешагивает через палку или ветку;
  • ест аккуратно.

К 3 годам:

  • начинает употреблять сложные предложения;
  • словарный запас 1000 слов;
  • появляются элементы ролевой игры;
  • появляются сюжетные постройки;
  • называет четыре основных цвета и геометрические фигуры;
  • сформированы обобщающие понятия по темам: «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Посуда» и так далее;
  • одевается самостоятельно, начинает застегивать пуговицы, завязывать шнурки с небольшой помощью взрослого;
  • пользуется салфеткой по мере надобности.

Читать предыдущую статью: "Что должен уметь ребёнок от 3 месяцев до 1 года? Поэтапное описание каждого периода" (кликните).

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.

Получить более подробную информацию обо мне и Центре Развития Речи «Говоруша» можно по ссылке (кликните): наши контакты.