Найти тему
В небе и космосе

Какие неприятности ожидают авиастроение Украины?

Похоже Украину ждут две очень больших неприятности. Первая неприятность такова: правительственный банк Перу «Banco de la Nación» отказал МВД Перу в переводе выплат по контракту с украинским «Спецтехноэкспортом» за изготовление транспортного самолета «АН-178», а так же начался процесс наложения штрафных санкций на «Спецтехноэкспорт». А санкции-то немалые: первые 2 месяца по 5000$, потом, за 3, 4 и 5 месяц по 35000$ и наконец с 6-го по 12-ый месяц по 70000$. Через год заказчик может вообще расторгнуть контракт. Так вот, по контракту, украинская сторона обязалась к 23 октября 2021 года построить и передать МВД Перу транспортный самолет «АН-178». Однако выкатка самолета «АН-178-100Р» (номер 001) состоялась только в конце декабря 2021 года. Так по каким причинам Украина не смогла своевременно выполнить контракт? А главная причина в дилетантстве руководства Украины, начиная с президента П. Порошенко. Ни кто иной, как П. Порошенко подписал в августе 2014 года указ о запрете экспорта товаров из России (т. е. для Российских комплектующих на «АН-178» и не только), апотом в 2018 «радостно» написал, что для производства «АН-178» Украина производит 78% комплектующих и что Россия удалена из этого списка. Это в свою очередь означает, что остальные 22% комплектующих импортозамещены западными образцами. Но так ли это? Кто хоть чуть — чуть разбирается в самолетостроении знает, что комплектующие для самолета это не кубики «Lego», где убрал российские части и заменил на французские. Совсем нет, нужно изменить всю техдокументацию, а сама замена, это опять же новые расходы (сколько уже лет Россия пытается заменить импорт на «SSJ-100»?). Так что П. Порошенко явно лукавил, когда писал о полном импортозамещении. Ведь вспомогательный двигатель «ТА18-100», российского производства, Украина так и не смогла заменить. Поговаривают, что его сняли с многоцелевого самолета «АН-132D» и установили на перуанский «АН-178-100Р». А как же «антоновцы» будут «выкручиваться» с «ТА18-100» для 3-х «АН-178», заказанных МО Украины? Тоже с чего-то снимут? И последнее: в начале прошлого года, самолеты «АН-132D» и «АН-178» были сняты с госреестра гражданских воздушных судов Украины, т. е. у этих самолетов теперь нет сертификата летной годности. Но это только первая неприятность для Украины. А вот вторая неприятность куда более серьезная: китайские инвесторы, вложившие миллионы долларов в «Мотор Сич» (и ничего не получившие), подали иск в Гаагский арбитражный суд на сумму в 4,5 млрд $ неустойки. И если китайцы выиграют этот суд, то Украине будет «не сладко».

Статья вас заинтересовала?

Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.