Найти тему
Moscow Meltdown

Рецензия: RUNNING WILD - Blood On Blood (2021)

Автор: Николай Чувиков

Вот правда интересно: когда случился тот переход, в результате которого Running Wild превратились из весёлой пиратской Speed/Power-группы в тоскливых представителей клишированного хард-н-хэви? Многие слушатели тяжёлой музыки указывают на такой альбом как "The Rivalry", другие утверждают, что группа покатилась под откос с момента ухода Штефана Шварцманна, а третьи указывают на камбэк Running Wild, который случился в 2012 году после форсированного её распада. Как бы там ни было, но такие альбомы как "Shadowmaker", "Resilient" и "Rapid Foray" оказались достаточно тоскливыми записями, которые могли порадовать сердце любителя "пиратского метала" лишь парой добротных трэков. И это при том, что ранние альбомы Running Wild являются одними из лучших метал-записей начала девяностых - тоска, да и только. Так что теперь вопрос заключается лишь в том, сможет ли "Blood On Blood" переломить сложившуюся тенденцию и порадовать нас возвращением к ранней стилистике группы. К сожалению, ответ на этот вопрос становится очевиден уже после первого прослушивания лонгплея...

"Blood On Blood" продолжает избранную Running Wild тенденцию прямолинейного хард-н-хэви, которая если и отличается чем-то особенным, то лично я понять это "что-то" не могу. Песни предсказуемы сверх всякой меры, мелодии невыразительны и скучны, а атмосфера отсутствует напрочь. Ах, неужели вы не помните этот триумфальный настрой роскошного "Blazon Stone" или же загадочные веяния "Pile of Skulls", - альбомов, за счёт которых Running Wild приобрели славу, достойную самого пирата Кидда. Так вот всего этого на "Blood On Blood" нет-в-обед: альбом воспринимается как нечто абсолютно прозаичное и рутинное, будто Рольф Каспарек нынче выпускает новую музыку исключительно заработка ради. И это, скорее всего, может оказаться правдой, что не может не расстраивать.

Конечно, как и на любых других лонгплеях Running Wild (кроме "Shadowmaker" - просто дно творческого пути группы), тут есть свои проблески гения, которые пусть и не возвращают слушателя в дни триумфа и разбоя, но всё же пробуждают определённые чувства тепла и ностальгии. В лирическом плане “The Shellback” является своеобразным приквелом к сюжету альбома "Black Hand Inn", а атмосфера песни практически точно передаёт ту, что взяла штурмом сердца металхэдов в далёком 1994 году. “Wings Of Fire” достаточно прямолинейна, но всё же имеет все шансы стать обязательным пунктом будущих концертных программ группы. Я никогда не был фанатом десятиминутных песен от Running Wild, но на “The Iron Times (1618–1648)” Рольф умудряется включить свой творческий и изобретательский режим и, как следствие, подарить группе действительно замечательный номер, который радует как запоминающимися мелодиями, так и внушающими трепет гитарными риффами.

Однако потом дело доходит до таких "рок-тусовочных" номеров как "Wild, Wild Nights" и "One Night, One Day", и мне невольно хочется обругать группу самыми распоследними словами. Я правда не понимаю, почему Касперека так тянет в сторону подобных убогих песен, но он включает их буквально в каждый новый альбом группы, и они неизбежно становятся настоящими провалами. Так получается и тут - все положительные впечатления от "Blood On Blood" вылетают в окошко, когда я слышу такую высокоинтеллектуальную лирику как "The week is off and it´s friday night / Your b-leather jacket looking so tight / You start the car and it´s 10 o´ clock / You´re pumped up, ready to rock". Чёрт возьми, музыкантам что? - лет по шестнадцать?! Я уж не говорю про мелодику, которая оказывается настолько проходной, что эти треки забываются уже после их последней секунды.

В остальном же альбом наполнен достаточно проходными, но терпимыми номерами, которые вполне могут порадовать непредвзятых слушателей. "Wild & Free", "Crossing the Blades" и "Diamonds & Pearls" в теории являются вполне себе достойными номерами, но, честно говоря, я не могу найти хоть каких-то слов, чтобы откомментировать их саунд. Кто-то может и будет рад, но лично я задаюсь вопросом, как мог человек, ответственный за такие гениальные хиты как "Whirlwind", "Black Hand Inn", "Renegade", "Under Jolly Roger" и "Little Big Horn" докатиться до такой тривиальности и посредственности. Опять же, невольно кажется, что на данный момент ему просто-напросто пофиг...

#running wild #blood on blood #heavy metal #Германия