Начиная с конца 50-х в зарубежной социологии и философии начинают разрабатывать теорию постиндустриализма (информационизма). Она не является темой статьи, а потому рассматриваться не будет. Просто отметим ключевые черты, характеризующие, по мнению авторов, информационную (постиндустриальную) эпоху: общество знаний, индустрия знаний, инновации, наукоёмкие технологии, класс интеллектуалов, меритократия, развитие человеческих способностей и тому подобное…#Образование постиндустриальное
Реализовать всё это может лишь надлежащее образование. Однако, никто из авторов концепции постиндустриализма и их последователей, традиционно не принимает во внимание его решающей роли в переменах. Неважно насколько концепция научно обоснована и соотносится с реальностью, в какой мере сбываются её прогнозы, но НТР и информационная революция действительно предъявили жёсткие повышенные требования к параметрам интеллекта кадров, то есть ко всем их умственным способностям. Строить "светлое будущее" информационного общества будут не просто профессионалы, а таланты, которые составят интеллектуальную элиту и примут участие в создании любых технологий. Но встаёт резонный вопрос о подготовке подобных кадров. Ни одна из национальных систем образования (НСО) не имеет должных установок и средств, а потому не способна выпускать специалистов, соответствующих требованиям времени.#модель постиндустриального образования
Современное образование, включая малоэффективные системы выявления и поддержки одарённостей и повышения квалификации, не предназначено для генерирования талантливых профессионалов. В то же время в условиях существующих НСО провозглашённая идея непрерывности образования при всей необходимости и полной поддержке мировым сообществом превращается просто в лозунг. Учение, как разновидность напряжённого умственного труда, самого сложного вида деятельности человека, требует определённых навыков, в том числе высочайшей умственной работоспособности, что не каждому по плечу, тем более после рабочего дня.#прорывные образовательные технологии
Научное сообщество без всяких на то оснований признало ограниченность возможностей человека. Отсюда сортировка учащихся и сотрудников на уровни, дифференцированное обучение и прочие примочки, но дело в другом – в ненадлежащей системе образования.
Невозможно переоценить преимущества, которые даёт переход страны на новый тип образования. Правда, полностью ощутить результативность такого замещения можно лишь лет через 10-12. Но даже этот срок по меньшей мере раза в два короче до подведения итогов любой серьёзной образовательной реформы, нацеленной на значительные преобразования системы. Выигрывают от нового образования все: государство, общество, компании и граждане. Причём в последующем никаких реформ не потребуется, так как система имеет механизмы саморазвития. Результаты надлежащего образования – это крепкое гражданское общество и мощный кадровый капитал страны: кадры, как известно, решают всё. #объёмное образование
Форсировать социально-экономическое развитие любой страны, обеспечив её народу высокое качество жизни и благосостояние, а самому государству процветание, безопасность и эффективную реализацию национальных интересов в мировом сообществе способно только образование, но не современное, а прорывное, идущее на смену действующего. Любое совершенствование (реформирование, модернизация, перестройка) нынешнего даже не вялотекущего, а застойного просвещения не даст сколько-нибудь позитивного результата. Любые реформы, и в первую очередь либеральные, лишь заболачивают его. Современное образование, как ту золотую жилу, выработали до конца, оно себя просто исчерпало. Никто к такому концу не был готов. Реальное значение и влияние образования на все стороны жизнедеятельности страны начали в полной мере осознавать только в наступившей эпохе с её новыми повышенными требованиями к специалистам. Необходимо менять не подходы, а само образование. Правда, некоторые авторы уже поспешили заявить о появлении постиндустриальный технологий, которые при ближайшем рассмотрении не выходят за рамки индустриального образования.
Прорывное образование, оно же постиндустриальное, отличает от действующего ряд существенных и ранее не существовавших у него характеристик. Их появление обусловлено необходимостью выполнения принципиально новых целей и задач, которые, впрочем, всегда стояли перед человечеством: в частности, подготовка талантливых профессионалов. Предполагаем, что за всё время развития цивилизации цели постиндустриального образования достигались в более-менее полной мере только племенным обучением, конечно, в соответствии с первобытнообщинными представлениями о профессионализме и талантах.
Процветание страны в решающей степени зависит от высочайшего качества кадров, их многочисленности и универсальности, от уникальных характеристик каждого специалиста. Любое государство и его общество остро нуждается и всегда будет нуждаться в выпускниках, опережающих любые требования, предъявляемые временем к их личностным и профессиональным качествам. Такие кадры обязана выпускать новая, постиндустриальная, модель массового образования.
Новые задачи могут быть реализованы только в форме организации образования совершенно отличной от классно-предметно-урочной с новыми дидактическими средствами, методами и приёмами, которые обуславливают появление новых процессов, функций, свойств, признаков образовательной системы и технологий. Извечный вопрос индустриального образования о содержании обучения – чему учить, особенно обострившийся в ХХI веке, в постиндустриальной системе не вызывает особых проблем.
Для оперативного, в кратчайшие сроки, развёртывания "прорывного" образования, которое представлено практическими разработками образовательной системы и комплексной дидактической технологией, разработан проект, предусматривающий несложную программу действий, реализующих постиндустриальное образование.
Более того, проект становиться просто незаменимым в современных условиях: жёсткая конкуренция государств, пандемия, дефицит высококлассных специалистов и т.д.
Спешим вначале заверить скептиков, а позднее и убедить их в том, что объёмное образование без ложной скромности действительно уникально и крайне амбициозно в хорошем смысле этого слова: оно способно обеспечить России место не в десятке лучших систем мирового школьного образования, а статус безусловного лидера не только общего, но и профессионального образования. Причём реального, а не рейтингового, хотя и в беспристрастно проведённых мониторингах первенство России будет неоспоримым. В то же время технологии объёмного образования действительно обладают всеми необходимыми дидактическими средствами и инструментами для безусловно успешного достижения всех поставленных целей.
Массовая модель объёмного образования - это ноу-хау в сфере образования. Основная цель VE, гарантированно достижимая каждым учащимся, – массовое продуцирование мультипрофессиональных уже состоявшихся талантов, которые обладают экстраординарными умственными способностями и заканчивают полный цикл обучения уже в 16-18 лет. Проект, направленный на формирование персонала талантов в любых организациях в соответствии с их спецификой и своеобразием, помимо всего прочего ещё и высокорентабелен. Он, не требуя каких-либо вложений вовсе помимо обычных, в состоянии обеспечить значительную экономию и предприятиям, и государству.#ноу-хау в образовании