В рейтингах самых экстравагантных минивэнов, созданных за всю историю машиностроения, зачастую встречаются такие машины, как Форд Транзит Супервен, Рено Эскейп F1 или Мерседес-Бенц R63 AMG.
При этом, в большинстве случаев, упускают из виду De La Chapelle Parcours — минивэн, занимающий пограничную нишу между прототипами будущих авто и серийными автомобилями. Однако у этой машины есть масса любопытных особенностей:
1) Этот минивэн выпустила компания, разрабатывающая прототипы классических спортивных авто. Отметим, что французская компания De La Chapelle была открыта в 1975 году и длительное время специализировалась на производстве прототипов довоенных Бугатти с применением деталей БМВ. Компания совершала попытки изготовить собственные модели, но смогла выпустить всего два образца. На сегодняшний день нет достоверной информации о том, продолжает ли компания деятельность.
2) Было выпущено всего три таких машины.
В 1988 г. в фирму поступил заказ от обеспеченного иностранного клиента (возможно, с Ближнего Востока) разработать минивэн с динамикой и комфортом, подобными немецкому лимузину! На тот момент такого рода транспортных средств еще не выпускали. Но компания De La Chapelle, которой и раньше приходилось браться за специфические задачи, принялась за дело. В результате был создан Parcours.
До выпуска единственной товарной машины, которая была продемонстрирована в 1992 г. на автосалоне в Женеве, компания произвела пару опытных моделей. Таким образом, Parcours нельзя назвать 100%-ым концептом, но и к разряду серийных автомобилей его тоже не отнести.
3) У него превосходная аэродинамика.
Внешний облик Parcours был спроектирован Бертраном Барре, известным французским промышленным дизайнером того времени. Автомобиль позиционировался как скоростной, монументальный и наделенный грубой мощью. Но что более существеннее, он обладал исключительной для того времени обтекаемостью.
Высота кузова Parcours составляла 5,4 метра. Под кузовом располагалась алюминиевая пространственная рама, в нижней части которой размещались сотовые панели. Рама была покрыта композитным материалом. Но даже несмотря на это, конструкция вышла тяжеловесной: снаряженная масса минивэна достигала 2200 кг. Почему же автомобиль получился таким тяжелым?
4) В автомобиль поставили двигатели V8 и V12
Причина №1 — тяжеловесный мотор. Как уже говорилось ранее, фирма De La Chapelle выпустила три образца Parcours. И они имели помимо небольших технических отличий, еще и разные силовые агрегаты.
Первый образец Parcours, изготовленный в 1990 г., оснастили мотором от «Ягуар» на 12 цилиндров. Однако в итоге посчитали, что двигатель (5,3 литра, 287 л.с.), работающий в паре с 3-ступенчатым АКПП, обладает недостаточной мощностью и эффективностью. Более того с ним вес Parcours достигал 2,3 тонны и имел разгон «не более» 230 км/ч.
Второй образец (также, как и третий) оборудовали силовым агрегатом от Мерседес на 8 цилиндров (5 литров, 326 л.с.). Данный двигатель оказался более мощным и легким. Он работал совместно с 4-ступенчатой КПП, обеспечивающей Parcours максимальную скорость в 240 км/ч. Ходят слухи, что отметку в сотню автомобиль проходил за 8 сек.
Также встречается информация о том, что в один из образцов на некоторое время установили 12-цилиндровый двигатель от Мерседес-Бенц S-класса мощностью 408 л.с., в результате чего автомобиль разгонялся до 270 км/ч. Однако в De La Chapelle данные сведения не нашли официального подтверждения. Хотя опровержения по этому вопросу также не последовало.
5) В минивэне имеется большое количество компонентов от других машин.
Если не брать в расчет собственного шасси и одноблочных шестнадцатидюймовых дисков OZ Racing, которые на автомобиле выглядят весьма эффектно, Parcours, можно сказать, воссоздан из деталей других транспортных средств.
Задние фонари позаимствованы от Ауди. Мотор, трансмиссия и панель приборов взята от Мерседес-Бенц. Блок управления климат-контролем и акустической системой — от Ситроен. Вентиляционные дефлекторы — от БМВ. И тому подобное.
Теперь, что касается подвески. Поговаривают, что в первом образце была установлена полностью оригинальная ходовая на двойных поперечных рычагах и двойных амортизаторах. При этом в автомобиль с двигателем от Мерседес установили пневматическую подвеску немецкого производства. Однако эту информацию подтверждают только косвенные признаки, в частности, фотографии с «заниженным» Parcours.
6) Автомобиль в плане роскоши был сравним с Мерседес S-класса
Второй причиной тяжеловесности Parcours являлся его потрясающий в плане оформления салон, рассчитанный на восемь пассажиров. Схема посадочных мест у образцов была разная: 2+2+2, 2+2+3, 2+2+2+2. Тем не менее наиболее комфортными считались эргономические сиденья 1-го и 2-го рядов с ортопедическим эффектом и множеством электрических регулировок. Однако и пассажиры третьего ряда не могли предъявить претензии к комфорту.
Внутреннее пространство Parcours оборудовали самой современной для того времени техникой. Оснащение включало два телевизионных экрана, видеомагнитофон, холодильник, телефон, климат-контроль (2 зоны), бортовой компьютер и простейший персональный компьютер.
7. Первый образец сохранился до наших дней
Доподлинно известно, что досерийный образец минивэна по сей день находится во Франции. Появилась информация о том, что сравнительно недавно модель, оборудованная 12-цилиндровым двигателем от «Ягуар», реставрировалась недалеко от Лиона. Что же касается одной-единственной проданной модели Parcours, то она «обитает» где-то в ОАЭ или Саудовской Аравии.