Найти тему
Гаражбатя

Старый седан, которому свежие "Лады" уступают во многом. А ведь он стоит всего 100 тыс, обслуга копеечная, и в продаже их полно

В прошлый раз я рассказывал о том, как мой товарищ приобрел буквально за копейки старенькую "десятку", отдав за нее всего 30 тысяч рублей. После чего еще полгода ездил на ней, затем продал после капиталки движка и покраски кузова в 5 раз дороже - за 150 тысяч рублей.

ВАЗ 2110
ВАЗ 2110

В комментариях я прочитал много различных мнений на этот счет и многие из них разошлись в диаметрально противоположные стороны.
Одни говорили, что лучше вовсе не покупать такое старье, а взять новую "Ладу" с салона.

Скажу сразу, против новой Весты или Гранты я ничего не имею, ведь это простые, неприхотливые автомобили, которые лишний раз карман не разорят, в отличие от "возрастных" иномарок. Но стоит помнить, как бы хороша не была новая машина с салона, стоит она много новых (обесцененных) денег. Далеко не у всех есть средства на покупку б/у машины хотя бы за 200-300 тысяч рублей, что уж говорить о новых авто с салона.

Так вот как раз в противовес этому мнению некоторые убеждали, что есть и другой дешевый автомобиль по цене такой же старой "десятки", которому даже современные ВАЗы уступают во многом. И это, кстати говоря, крайне неплохой вариант для тех, кому нужен крайне бюджетный автомобиль, однако с некоторой оговоркой. Об этом далее, а сначала о самой машине.

Это VW Passat b3, да-да, тот самый "картофелевоз", который так любят водители из стран ближнего зарубежья. Давать какую-то историческую справку по этому автомобилю я не буду, а расскажу в чем же ему уступают даже современные АвтоВАЗовские авто.

Сравнивать "лоб в лоб" свеженькую Ладу из салона и "доисторический пассат" как минимум неправильно, ведь тут несомненное преимущество
у Лады - новая машина, она и есть новая. Поэтому пройдусь по тем характеристикам, которые на возрасте авто никак не отразились.

В первую очередь салон - мы все-таки не снаружи машины ездим, а внутри. В этом плане Passat куда более продуманная машина.
Да простят меня ненавистники всех авто обзорщиков, у него мягкий пластик на торпедо, дверные карты обшиты тканью такой же, как и сиденья, которая с годами не вытирается до дыр даже при пробеге в 500-600 тысяч (и такие машины на рынке есть, скорее даже их большинство).

Про количества свободного места в машине я вообще молчу, если "Гранте" задним пассажирам довольно тесновато, а в "Весте" еще куда ни шло, то в "Пассате" места не просто много, а очень много. Не говоря уже об огромном багажнике на универсале, тут разве что с газелью можно сравнивать.

Багажник Passat b3 в кузове универсал
Багажник Passat b3 в кузове универсал

Практически год я ездил на таком же авто, но пересев в "Гранту" к знакомому, я почувствовал, насколько "Пассат" все-таки лучше. В ходовых характеристиках этот "старичок" не уступает, как и в комфорте. Он куда более приятно управляется что в городе, что на трассе.
И пускай здесь нет какой-то навороченной электроники, за счет этого он простой, потому и ломаться тут нечему. А обслуживание стоит примерно тех же денег, что и обслуга Лады. Запчасти есть в наличии, а какие-то "редкие" детали всегда можно найти на разборках.

Все же и недостатки есть у этого "немца" - возраст этих машин уже перевалил за 30 лет и это не лучшим образом сказывается на их техническом состоянии и целостности кузовного металла.

Если "Пассат" не сгнил насквозь, то многие части уже начинают обильно "цвести"
Если "Пассат" не сгнил насквозь, то многие части уже начинают обильно "цвести"

В этом то и таится тот самый нюанс, о котором я говорил в начале. Берешь старенькую дешевую машину - будь готов к ремонтам, а если нет денег на сервис, ремонтируй сам. Из разу в раз всякие мелочи будут ломаться и от этого никак не уйти. К счастью, большинство узлов, если не все, обслуживаются в гараже и чуть ли не "на коленке".

Двигатель VW 1.8 90л.с. без капитального ремонта запросто ходит по 400-500 тысяч километров
Двигатель VW 1.8 90л.с. без капитального ремонта запросто ходит по 400-500 тысяч километров

На все эти недостатки можно закрыть глаза, ведь вот что самое интересное: какой бы кризис не "грохнул" нашу валюту, эти машины всегда стоят тех же денег, что и 5-10 лет назад. Они все еще пользуются спросом и их до сих пор "валом" на вторичном рынке автомобилей.

Стоит заглянуть на сайты с объявлениями, тут модно и за 40-50 тысяч найти вариант "на условном ходу", а уж за 150 даже вкладываться не придется. А это, считай, цена того же ВАЗ 2110, о котором шла речь в начале статьи.

Объявления о продаже VW Passat
Объявления о продаже VW Passat

Лично у меня от "Пассата" остались только положительные эмоции, и по моему мнению этот автомобиль продуманнее, комфортнее, неприхотливее, чем современные "Лады". Не думаю, что выпущенные сейчас с конвейера "Гранты" с "Вестами" будут пользоваться таким же спросом через 20-30 лет. Время уже не то, да и машины сделаны совсем с другими приоритетами - заработать денег производителю, а через 3 года продать очередную "поделку", которая продержится не дольше прежней.

Хотелось бы узнать ваше мнение на этот счет, имея на руках 100-150 тысяч рублей купили бы себе этого старенького "немца" или же остановили выбор на "Ладе".

Пишите комментарии под статьей и не забывайте ставить "лайк".

Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются