Для испытаний была составлена внушительная по габаритам и стоимости система. Источником служил магнитофон Studer A820, подключенный по балансной линии к предусилителю, а тот, в свою очередь, к мощному ламповому оконечнику Samson Mk III. Сетевое питание организовано по балансной схеме. Акустика — старенькие, но очень неплохие напольники Paradigm Reference Studio.
Но первым делом я послушал предусилитель в наушниках. В нулевом положении регулятора громкости тишина была абсолютной, как при выключенном питании. Очень непривычное, я бы даже сказал, нереальное ощущение. Включаем «Штудер», заряжаем хорошую копию 38/2 с мастер ленты. Впечатление ошеломляющее, причём дело даже не в самом звуковом давлении, а в том, из чего оно складывалось. Каждый звук, каждая нота словно выстреливались, казалось, что музыка буквально вбивается в уши чередующимися выбросами энергии. И этот эффект мало зависел от громкости, я её слегка уменьшал, а энергетическая атака не прекращалась.
Очень похожий эффект наблюдался и при переключении на акустические системы. Они буквально обрушили лавину звуков, и эти звуки словно бомбардировали, и с непривычки это производило сильное впечатление.
Через какое-то время можно было уже оценить и другие аспекты звучания. Бас рельефный, быстрый, с правильной атакой, производил ощущение глубины и настоящего, не легковесного наполнения. Идеально передавался характер студийных фонограмм — с широчайшим, без компрессии, динамическим диапазоном и, как следствие, открытым и свободным звучанием.
Вокал — вообще отдельная история. Полная иллюзия, что человек с микрофоном и подзвучкой находится в той же комнате, что и ты — никаких других аппаратных посредников вроде бы и нет вовсе.
Вообще должен заметить, что адекватно воспроизвести студийную запись способна далеко не каждая система — нужна скорость, запас по динамике, широкий частотный диапазон и высокая детальность. И не что-нибудь одно из этого, а всё в совокупности. Ухо, привыкшее к звучанию компакт-дисков и даже натренированное на виниле, с системой S.A.Lab просто отдыхает — настолько она прозрачная и быстрая.
Мне и раньше приходилась слушать схемы на нувисторах, в основном, фонокорректоры. Все они были собраны по старым каноническим правилам, и звучали вполне предсказуемо. И лишь отход от рутины, свежий взгляд на схемотехнику в нашем случае позволил получить самый настоящий вау-эффект. И это, кстати, относится к подавляющему большинству разработок S.A.Lab.
Кстати, одновременно с предом мы испытали ещё одну необычную разработку Лаборатории — модуль обратной связи. Он позволяет ввести в усилитель сигнал ОС с каждой полосы акустической системы и задать оптимальную степень демпфирования. Это был ещё сырой опытный образец, но и по нему видно, что у идеи есть вполне внятная перспектива.
И предусилитель Hercules, и модуль ОС (уже в законченном виде) будет демонстрироваться Hi-Fi & High End Show 2021, которая пройдет в московском отеле «Бородино» 21 — 23 мая. Комната 812.
Слушал Николай Ефремов
S.A.Lab Hercules
Производитель: S.A.Lab, (Россия)
salaboratory.com
Частотная характеристика: 2,5 — 450 000 Гц ±0,3 дБ || Коэффициент усиления: — 4 || Отношение сигнал/шум взвешенное: -110 дБ || Коэффициент нелинейных искажений (выходное напряжение 1 В): 0,12% || Номинальная чувствительность: 1В RMS || Входное сопротивление: 10 кОм || Входы: 3 х RCA, 3 х XLR || Выходы: 3 х RCA, 3 х XLR, RCA Record, Jack 6,3 мм || Питание: 220/240 В || Масса предусилителя нетто: 16 кг || Масса блока питания нетто 22 кг || Габариты с опорами: 450 x 380 х 210 мм || Цена: 1 500 000 руб.