Знаменитая писательница Виктория Токарева недавно предположила, что богатство может с лихвой заменить любовь.
Возможно, кому-то это высказывание покажется спорным, но то что богатство может помочь угробить когда-то любимого человека и притупляет страх ответственности за содеянное кажется неоспоримым.
История русской бизнесвумен из списка Forbes Ольги Миримской, 100 млн. долларов, свидетельствует о том, что иногда и крупная рыба не сразу а с третьей попытки все-таки застревает в сети.
Одна из богатейших женщин России, глава правления банка БКФ Ольга Миримская была арестована по обвинению в даче взятки следователю Следственного комитета, который участвовал в расследовании дела о похищении ее малолетней дочери.
История падения леди Ольги могла бы стать блокбастером в руках голливудских киномастеров.
Несколько поколений семьи Ольги Миримской были причастны к науке. Еще ее дедушка Николай Федорович участвовал в создании Центрального аэрогидродинамического института.
Мать Светлана Николаевна по профессии авиаконструктор, внесла вклад в создание космического корабля «Буран». Отец Михаил Григорьевич защитил кандидатскую диссертацию, сотрудничал с ОКБ П. О. Сухого. Позднее стал акционером и менеджером волгоградского АО «Каустик» .
Сама Ольга помимо русского, знает французский, итальянский и английский языки.
Она с отличием окончила МИНХ им. Г.В. Плеханова, где получила образование на факультете экономической кибернетики.
В 1986 году Ольга стала научным сотрудником в Институте США и Канады АН СССР (ИСКАН), где работала под руководством известных советских ученых Андрея Кокошина и Леонида Евенко. Она находилась в составе группы ученых, стоявших у истоков научного направления и практических разработок в сфере анализа и проектирования организационных структур управления производственных и научно-производственных объединений.
В Вашингтоне она была зачислена в Школу международной политики при Джорджтаунском университете, окончила это учебное заведение в 1992 году с дипломом магистра. В столице США россиянка прошла стажировку в офисе Мирового банка.
Но вся эта блестящая карьера рухнула в одночасье, когда Миримская решила отомстить своему сожителю за вероломство и предательство.
Как сообщали СМИ, в 2014 году Миримская и Николай Смирнов, один из руководителей платежной системы "Золотая корона," заключили договор о суррогатном материнстве со Светланой Безпятой. Миримской на тот момент было 50 лет, Смирнову - 28.
В мае 2015 года суррогатная мать родила дочь, которую по договору должна была передать Миримской. Однако на тот момент Миримская со Смирновым, по версии СМИ, рассорились и разорвали отношения.
После рождения девочки Безпятая вместе с младенцем уехала на Кипр. А Миримская написала заявление в СКР, обвинив суррогатную мать в продаже ребенка Смирнову.
Сначала СКР возбудил в отношении Беспятой дело о мошенничестве, но спустя полгода в деле появился новый, более тяжкий состав и новые фигуранты. Обвиняемыми стали Смирнов, его секретарь Юлия Манаенкова, его новая супруга, а также Безпятая и ее муж. Им предъявили обвинение в продаже несовершеннолетнего с перемещением через границу и использованием поддельных документов, в составе организованной группы.
В октябре 2016 года Безпятую с девочкой задержали на границе Северного Кипра, после чего ребенка передали представителям России, а Беспятую выдворили в Украину. В России девочку отдали Миримской.
Как пишет РБК, хотя следователь и пытался направить дело в суд, занимавший тогда пост генпрокурора Юрий Чайка, а затем генпрокурор Игорь Краснов отказались утвердить обвинительное заключение. В 2020 году уголовное дело против Смирнова было прекращено за отсутствием состава преступления.
Сейчас следствие полагает, что следователь Носов в период в 2015-2018 годы совершил ряд фальсификаций материалов уголовного дела, за что якобы получил от Миримской через посредника две иномарки Mitsubishi Outlander и Honda CRV.
Миримская начинала бизнес в пищевой промышленности, основав компанию "Русский продукт".
В конце 2017 года в отношении Миримской уже возбуждали уголовное дело по подозрению в нарушении тайны телефонных переговоров - якобы она незаконно прослушивала телефон адвокатов своего бывшего мужа. Миримскую также подозревали в покушении на дачу взятки в размере 550 тысяч долларов руководству Пресненского суда Москвы, который рассматривал ее имущественный спор с другим бывшим мужем Алексеем Голубовичем.
В 2018 году Миримскую задержали, но отпустили, взяв с нее обязательство о явке.
После этого Ольга Миримская стала гражданкой Израиля и естественно забыла о том, что надо являться в правоохранительные органы России по первому звонку.
Кроме того, предпринимательницу проверяли на причастность к финансированию экстремистской деятельности - в 2017 году на сайте украинского "Правого сектора" (организация запрещена в России) появилась благодарность Миримской за "активное содействие, поддержку деятельности и распространение идей" движения.
Но и это показалось следствию недостаточным для неуязвимой банкирши.
Эта удивительная толерантность следствия очевидна: когда тебя оценивают в сто миллионов долларов, то любое прикосновение к мадам оставляет на пальцах должностных лиц следы золотого песка.
И все-таки мне жаль нашу талантливую героиню, поверившую в то. что шестизначные нули способны защитить ее от нарушения заповедей, провозглашенных Христом в Нагорной проповеди.