Найти тему
Prompt_Дзен

Подписчики важнее – в Дзене меняется схема оплаты

Итак, друзья, не побоюсь этого слова – фундаментальное изменение в Дзене. То, что так долго обещали, наконец-то сделали – теперь подписчики будут приносить автору более конкретные деньги.

Во-первых, обещано, что на основании подписок авторы смогут прогнозировать охваты и доход. Очевидно, речь идёт о соответствии числа показов числу подписчиков: чем больше подписчиков, тем выше охваты. Сейчас такого нет.

Во-вторых, предполагается оплачивать взаимодействия подписчиков с контентом: чем лучше подписчики дочитывают и досматривают материалы, тем выше доход у автора. Бонусы, начисленные за активность аудитории, сразу будут конвертироваться в деньги.

Что тут хотелось бы?

Я склоняюсь к тому, что узконишевым и молодым каналам на пользу это не пойдёт.

У таких мало подписчиков – значит, мало охватов и денег, само собой. И если молодой ещё, возможно, вырастет, то узконишевой так и останется в районе статистической погрешности.

Бонусы тоже не светят. Во всяком случае, на этом канале их вообще не начисляли ни разу. На другом 5 000 бонусов дали за статью в 27 700 дочиток, а 2 000 – за статью в 2 500 дочиток.

-2

Для сравнения – на этом канале совокупно 3600 дочиток за 30 дней.

-3

Если схема начисления бонусов останется прежней, никаких шансов.

При этом не решены проблемы с автоотписками от каналов. Как эти автоотписки отразятся на показателях, знает только Бог.

И всё это счастье наступит уже в декабре этого года, то есть за 10 его последних дней.

Если новая схема оплаты будет сосуществовать параллельно с обычной оплатой за взаимодействие аудитории с рекламой, в принципе, изменение, скорее, всё-таки позитивное, так как даст шанс заработать побольше даже малышам. Но не уверена, что Дзен не решил оставить доход от рекламных блоков себе и перейти к подписной модели, когда подписчики платят за доступ к контенту. Как показывает практика, подавляющее большинство авторов Дзена не создаёт контент, за который хочется платить.

Открытым остаётся вопрос с рекомендательным алгоритмом: он будет работать в прежнем режиме или его изменят в соответствии с новыми веяниями? Выдача показов в строгом соответствии с количеством подписчиков погубит слабосильных нишевиков, к гадалке не ходи.

Конечно, хотелось бы, чтобы я ошиблась, и узконишевым каналам стало исключительно лучше. Но, боюсь, этого не случится. Дзен предполагает давать бонусы за привлечение с других площадок абсолютно новых подписчиков, ещё не зарегистрированных в Дзене. То есть основной упор идёт на блогеров, уже имеющих собственную аудиторию, которую они смогут привести в Дзен. Узкопрофильные проекты широкой аудитории не имеют нигде, на то они и узкопрофильные. Да и в Дзен уже ниоткуда не перейдут, так как недальновидно начали сразу в нём :) Вероятно, поэтому Дзену они не интересны.

Ну, и самое главное – авторы даже не видят списка подписчиков и не могут им управлять. То есть всё остаётся не совсем прозрачным, мягко говоря, но это абсолютно нормально для Дзена.

В общем, нам останется только решать – бросать Дзен или опять пытаться соответствовать его новым условиям. Не удивлюсь, если на биржах уже сейчас взлетел спрос на накрутки подписчиков и дочитываний/досмотров.

Подробности читайте в Журнале Дзена