Как люди умные, рассудительные и рациональные, Алексей и Ирина знали - в серьезных делах спешить нельзя. Никогда. Сначала обдумать, обсудить, взвесить все "за" и "простив", поговорить со знающими людьми, и уж потом принимать решение.
Вот такими основательными людьми были супруги Николаевы. Ко всему подходили с чувством, с толком, с расстановкой. И ремонт так делали. И машину покупали. Да что там говорить - даже к рождению детей готовились загодя: прошли всех врачей, купили квартиру побольше, немного подкопили денег.
"Скучно вы живете," - упрекали их некоторые знакомые. - Все у вас по плану. По графику. Никакой импровизации, никакого экстрима в жизни!" - "Не-не-не! - пугалась Ирина. - Экстрим будет нужен - мы на горных лыжах покатаемся. А жизни лучше так. Предсказуемо." - знакомые усмехались, а супруги особо и внимания на это не обращали - их-то все устраивало и другой жизни они не хотели.
Жили они спокойно, день за днем, шаг за шагом и в какой-то момент поняли, что им нужен загородный дом. Дача. Участок. Словом, что-то такое с птичками, бабочками и цветочками - для души и релакса.
Сказано - сделано. Верные своим принципам, супруги начали с теоретической подготовки. Пообщались с опытными дачниками, почитали статьи в интернете, поговорили с риэлторами и юристами. Вариантов было три: СНТ, дом в деревне или дом в частном секторе соседнего маленького городка. И выбор пал на частный сектор.
Тут "срослось" все - и дом был чудо как хорош, и участок не большой, не маленький, а такой, как надо, и добираться было удобно - хоть на машине, хоть своим ходом, и форма собственности подходила, как нельзя лучше, да и цена была крайне привлекательной. К тому же, были мысли со временем и вовсе перебраться туда жить, а городскую квартиру сдавать. И Николаевы купили дом с участком.
Стояла золотая осень, когда Алексей, Ирина и дети с азартом раскладывали вещи в доме: они решили пару недель после покупки пожить здесь, освоиться. И даже то, что детей в школу надо было возить на машине - почти час в одну сторону! - никого не остановило.
У каждого из мальчишек теперь было по своей комнате, у Алексей появился свой кабинет и мастерская, а Ирине не надо было ютиться в пятиметровой кухоньке - в доме было, где развернуться. Словом, плюсов было гораздо больше и вероятность переселения сюда росла все больше и больше.
"Хозяева! Хозяева! Есть кто, нет? - Ирина услышала резкий дребезжащий голосок от калитки и вышла на улицу. - Здрасьте!" - на нее смотрела небольшого роста бабуся. Одета она была по-дачному просто - вытянутые треники, галоши, свитер со спущенными петлями, меховая жилетка и панамка в горошек, но смотрела внимательно, настороженно и даже, как будто неприветливо.
"Вы, значит, теперь здесь будете? - не дожидаясь приглашения, бабуся отодвинула плечом Ирину и зашла на участок. - И как вас звать-то? " - "Ирина, - Ирина не могла прийти в себя от бесцеремонности и растерялась. - А мужа Алексей." - "А, значит, муж есть... Хорошо..." - "Простите, а вы..."
"Настасья Петровна, - не оборачиваясь бросила бабуся, продолжая оглядывать участок цепким взглядом. - Старшая я здесь. Типа старосты." - "Вот как?" - "А ты думала, на власти местные надеемся? Да как не так! Сами тут все решаем - когда дороги ремонтировать, когда электричество чинить... Кстати, у вас перед воротами яма на дороге. Десять тысяч мне сдадите на ремонт. И три вступительный взнос."
"Какой взнос? - на пороге стоял Алексей. - Здесь, кажется, не СНТ? Какие могут быть взносы?" - "Можешь не платить, - дробно захихикала Настасья Петровна. - только снег зимой сам чистить будешь. Трактор к тебе не поедет. И мусор с собой увозить будешь - у нас контейнер под замком. А муниципальный сюда давно не привозят... Сами мы здесь, сами..."
Ирина с Алексеем переглянулись, но сказать ничего не успели, потому что Настасья Петровна продолжала свою речь.
"Но мы здесь дружно живем, вы не думайте! Друг другу помогаем. Выручаем, если что. Всегда поможем. Всегда посоветуем. Вот ты, - она обернулась к Ирине. - чеснок когда будешь сажать? Ты же знаешь, что его под зиму садят?" - "Н-нет..." - "Вот! Теперь знаешь. Так что не затягивай. Сади, пока погоды стоят. А весной огород посадишь - вот здесь. Я тебе сейчас расскажу, а ты записывай, как надо..."
Настасья Петровна ушла нескоро и весь вечер Алексей и Ирина хохотали, вспоминая визит "старшей": "Моркву сюда сади, а свеклУ сюда!" - очень похоже передразнивал Алексей, и супруги снова покатывались со смеху. Тем не менее, доводы о взаимовыручке и оргвзносах они сочли вескими и на следующий день отдали деньги. Настасья Петровна одобрительно покивала и вписала цифры в специальную тетрадочку: "У меня тут полный порядок!" - похвасталась она.
...Осень и зиму Алексей с Ириной мотались то в дом, то в квартиру, не решаясь переехать окончательно, но к весне все-таки определились и перебрались "поближе к природе".
Алексей сделал несколько клумб и рабаток, подновил дорожки и раздумывал, как сделать зону барбекю: все были любителями еды, приготовленной на огне. Ирина занималась весенней обрезкой кустов и думала, что лучше посадить на клумбах, когда у калитки появилась Настасья Петровна.
"Ну? - грозно спросила она. - Моркву посадила? Как это - нет?" - "Извините, - Ирина больше не терялась от ее напора. - Я ничего не сажала и не планирую. И - извините - отчитываться перед вами я не собираюсь. Это НАШ участок и сажать-не сажать решаем только МЫ."
Настасья Петровна обиженно поджала губы и молча ушла...
...А в начале июня в Николаевым пришли две строгие тетеньки и проинформировали, что они из опеки. На Ирину и Алексея поступил "сигнал" от неравнодушных людей. Сейчас надо выяснить, лишать ли родительских прав сразу или сначала ограничить.
"Чего?" - Алесей вытаращил глаза. - "Сигнал поступил," - та женщина, что была помоложе и понапористей продолжала говорить, но уже немного растеряла запал. Видимо, ожидала увидеть маргинальную семью, а видела нормальных людей, симпатичных детей, вежливых детей ("Здрасти! А вы к нам в гости?") и ухоженный участок.
"Так, - Ирина решила взять инициативу в свои руки. - Давайте пройдем в дом, попьем чаю и вы нам спокойно все расскажете. Я пока что ничего не понимаю."
Растерявшие боевой задор тетеньки из опеки оказались милыми и приветливыми женщинами. Они рассказали, что на Николаевых написала кляузу их соседка, Илюшина А.П. ("Настасья," - прошипел Алексей). Она указала, что Алексей и Ирина не исполняют свои родительские обязанности, лишая детей полноценного питания. В частности, не кормят детей ни овощами, ни фруктами.
"Вы же понимаете... Мы должны отреагировать, "- извиняясь, объяснила инспектор опеки. - "Понимаю, - вздохнула Ирина. - Смотрите, конечно, что нужно. Проверяйте..."
Конечно, никаких нарушений выявлено не было и опека удалилась с извинениями. А Алексей, хотя Ирина и пыталась удержать его, все-таки отправился в "старшей" с единственным вопросом: "Зачем?"
"Ну дык как же? - искренне удивилась Настасья Петровна. - Я же Ирке твоей сказала - надо огород садить, а она поленилась. Конечно, дети голодными останутся. Без витаминов. А у нас здесь взаимовыручка, я же говорила! Неужели я должна была детей в беде бросить? Вот и написала в опеку, чтобы меры приняли..."
P.S. Несмотря на то, что рассказ выходит в рубрике "Дачный байки", написан он на основе комментария читательницы и с ее разрешения.
P.P.S. Автор знает, что "садить", "морква" и "свеклА" - неправильная форма слов. Это не моя безграмотность, а литературный прием. Орфографический словарь мне не нужен, заранее спасибо.