оглавление канала
Вран сообразил первым. Его губы расплылись в улыбке, и он тихо прошептал:
- Пчелка…
Я удивленно посмотрела на него.
- С чего ты взял? Да, и как девочка могла оказаться здесь? Насколько я помню, ты оставил ее на попечении одного из Ведунов по имени Светояр.
Вран, продолжая улыбаться, проговорил:
- Все так. Но, я ее чувствую. Только она могла все так разукрасить. А ты, разве не чувствуешь?
Я неопределенно пожала плечами.
- Я не чувствую ее, как ты. Возможно, это и так. Но, я бы, на всякий случай, проявляла осторожность. Мало ли…
Тем временем, мы уже подъехали к поляне, на котором стоял домик Будимира. Мы еще не успели спешиться, как двери избушки растворились, и на пороге возник сам Ведун. А рядом возникла фигура девочки. Она с радостным криком кинулась к нам. А за ней бурой спинкой мелькал в траве Бус.
- Я же говорила!!! Я говорила!!! Они уже близко!!
Вран колобком скатился с коня и кинулся ей навстречу раскрывая на бегу руки для объятий. Они встретились на середине поляны. Брат схватил девчушку и, крепко прижимая ее к груди, закружил с ней по поляне, смеясь от счастья. Могута, подошедший тихонечко сзади, прошептал мне на ухо.
- Ну, вот и невеста брату твоему сыскалась.
Я в обалдении уставилась на старого воеводу. Среди всего, что творилось в этом мире, как-то не обращала внимания на такие простые вещи. В голове было только одно, как освободить этот мир от Зла. Все остальное проскакивало мимо глаз. А, напрасно.
- Она же еще ребенок совсем… - Нерешительно произнесла я, все еще хлопая на него глазами.
- Дети быстро растут. Оглянуться не успеешь. – Заговорщицки прошептал мне Могута. И совсем неожиданно лукаво подмигнул. А я опять, глупо хлопнула на него глазами в полной растерянности.
Все еще хмуря брови, размышляя о превратностях судьбы, я пошла к домику. Лис вился у моих ног и я, нагнувшись, потрепала его по мягкой шерстке. Ведун стоял на крыльце и с улыбкой наблюдал за нами. Я поклонилась в пояс и поздоровалась.
- Ну, здравствуй дедушка. Вот, мы и снова к тебе в гости пожаловали. Да, не одни.
Могута поклонился нашему хозяину и пробасил.
- Здравствуй, отче. Давненько мы с тобой не виделись. Примешь ли в гости?
Будимир, все еще продолжая улыбаться, проговорил.
- В дом заходите. Стол уж давно вас дожидается. Пчелка с самого утра вас ждала, да меня поторапливала. И откуда только узнала, егоза?!
Девочка подбежала, освободившись от объятий Врана. Голос колокольчиком зазвенел над поляной.
- Мне пчелки нажужжали. Я же тебе рассказывала, дедушка!
Невозможно было без улыбки на ее серьезную мордочку. А я про себя недоверчиво подумала: «Невеста…. Тоже мне, напророчил Могута…».
Мы прошли в дом, который никак не предполагал такое количество посетителей одновременно. Он и раньше то был невелик. А сейчас и вовсе, превратился размерами с мышиную норку, когда в нем толкалось столько народа. Старый Ведун только посмеивался в усы.
- Ничего… В тесноте, да не в обиде. – Начал потчевать он нас нехитрыми яствами.
Уговаривать нас не пришлось. И мы принялись с аппетитом уписывать за обе щеки простую и вкусную пищу. Василиса с Угольком отказались от предложенного угощения. И мы их вместе с Колчей отпустили на охоту. Им тоже силы нужны были. А последнее время им редко удавалось поохотиться.
Когда мы закончили трапезничать, пора настала для серьезных разговоров. Все дружно решили, что на воздухе оно будет сподручнее. Мы сидели на крыльце, а Вран рассказывал Ведуну о наших приключениях. Старик слушал внимательно, не перебивая. Только временами покряхтывал, да качал сокрушенно седой головой.
Когда брат закончил говорить, над поляной повисла тишина. Я осмелилась нарушить это молчание, обратившись к Будимиру.
- Что скажешь, дедушка?
Ведун посмотрел на меня из-под лохматых бровей.
- Да, что тут скажешь? У тебя, поди, уж и план нарисовался? Выкладывай, чего удумала.
Я подняла с земли прутик и принялась им в задумчивости вычерчивать узоры на земле.
- Да, в том то и дело, что нету у меня плана. Только, думается мне, что наскоком в открытом бою нам их не взять. Стало быть, нужно действовать хитростью. Даже, имея благословение всех Богов, дело это не простое. Наволод с Чернонегом зря время не теряли. Силы накопили немеряно. Да, и что-то мне подсказывает, что и от Серых они для себя сохранили малую толику. Значит, наше оружие – это внезапность. Но, боюсь, что сейчас, особенно после моего побега они будут все время настороже. Думаю, «дядюшка» уже понял, что напугать нас сложно. И ждать, что от страха мы забьемся в какую-нибудь нору и будем там сидеть, словно испуганные мыши, труд напрасный.
Тут, внезапно, заговорил Могута.
- Надо бы армию собрать. Воины уже давно недовольны как Правитель страной управляется. Солдаты – они тоже люди. И у них есть отцы, да матери, и прочие родственники, которым ой, как несладко живется под дланью Колдунов. Да, я думаю, и люди простые тоже поднимутся, коли кличь бросить.
Я покачала головой.
- Это все, конечно, хорошо. Но. у нас нет столько времени, чтобы войско собирать. И еще есть закавыка. Мы видели с братом, во что можно в единый миг превратить людей. Наведут чары сильные, и мы в итоге получим за спиной не армию помощников, а армию врагов. Да, и нельзя подвергать людей такому риску. – И чуть тише добавила. – Это все равно, что с палкой против танка идти.
Все посмотрели на меня в недоумении. А Вран начал тихо всем объяснять незнакомое слово «танк». Но, так как он сам еще не очень хорошо представлял, что это на самом деле такое, то получилось весьма забавно.