В принципе, есть три варианта ответа Джозефа Байдена, и его госдеповской команды, на требование России гарантий своей безопасности от США и НАТО.
1. «Да». Вероятность — 0.
2.«Нет». Вероятность — около 40 процентов. «Ультиматум» Путина безоговорочно отклоняется, это восторженно встречается CNN, антироссийской толерантной общественностью, и всеми сателлитами-лимитрофами. Позволяет несколько восстановить упавший авторитет США после недоуменной паузы, взятой Вашингтоном на раздумье, не ожидавшего «удара» Путина своим ультиматумом.
3.«Давайте поговорим». Вероятность — 60 процентов. Почему третий вариант выглядит предпочтительнее?
Переговорная пауза
США продолжат нести имиджевые потери в глазах своих друзей и вассалов, но... они их уже несут, а CNN объяснит как-нибудь новую реальность. Вашингтон хорошо знает цену своим «союзникам», возможность же выяснить дальнейшие планы Москвы важна сама по себе. Байден может согласиться на переговоры по «стратегической безопасности» и с тем, чтобы узнать, возможны ли какие-то компромиссы, или чтобы просто потянуть время.
Переговоры закончатся ничем, или малозначительными результатами к уже обозначенному Москвой сроку — 14 января. Каждая сторона останется при своём мнении об их результатах. Конфронтация между Россией и США продолжит нарастать. Понятно, никаких американских гарантий безопасности Москва не получит, а получит всё равно «нет».
Необходимая формальность
По большому счёту, Москва требует от Вашингтона кардинально изменить свою политику, причём не только по отношению к России, но и к миру: отказаться от мировой гегемонии. Поэтому Китай тут же недвусмысленно подставил своё плечо российскому «ультиматуму» в видеосаммите Путина и Си Цзиньпина.
Наш МИД давно требует от Вашингтона «равноправных отношений», с военно-технической точки зрения это и есть требование гарантий безопасности, то есть не подготовки плацдармов к нападению и не нападения под каким-нибудь выдуманным предлогом. Предоставление таких гарантий, независимо от степени их выполнения в дальнейшем, приведёт к постепенному уменьшению постоянной антироссийской кампании в западных СМИ, к уменьшению санкционного давления и кардинально изменит всю мировую атмосферу. И подорвёт манию мирового господства США. Эта мания США, во большому счёту, является главной угрозой безопасности России, потому что Россия является главным для неё военным препятствием.
По доброй воле, подкреплённой даже доводами здравого смысла вкупе с ВС РФ, США от своей мании мирового господства не откажутся. Москва это понимает, но формально такой шаг нужно было сделать, предложив США публично дать нам гарантии безопасности. «Мы требуем незамедлительного ответа от Вашингтона», - повторил опять замглавы МИД Сергей Рябков, и Москва знает, какой будет, в конце концов, ответ.
Так же США требовали от России в 2014 году изменить политику по отношению к постмайданному Киеву, а после того как Россия отказалась это делать, перешли к «войне санкций» и войне всеми невоенными способами. Эта гибридная война продолжается до сих пор.
Теперь Россия требует от США изменить свою политику, в противном случае угрожает «военно-техническими и военными» санкциями. Россия требует военных гарантий в первую очередь на постсоветском пространстве, требует вернуться к состоянию на 1997 год. Причём украинский плацдарм — один из многих, непосредственно угрожающих России, прибалтийский даже более опасный. «Ультиматум» Путина требует убрать эти угрозы, а иначе что?
После отклонения США «ультиматума» Путина
Россия, видимо, кардинально изменит свою сегодняшнюю политику по отношению к США и к Западу в целом. Западные «коллеги» и «партнёры» с их «демократией» в наших медиа уйдут в прошлое, их сменят российские аналоги американских терминов «кремлёвский автократ», «кровавый диктатор» и т. д. Информационная политика России станет антиамериканской и антизападной как в советские времена, зеркально отражая антироссийскую американскую. Россия перестанет поддерживать иллюзию добрососедства с Западом, отныне добрым соседом станет Китай, Индия и в целом Азия. Россия вспомнит блоковское: «Да, скифы мы, да, азиаты мы».
Никакого «вторжения на Украину» 14 января и позже не будет, это США хотят «российского вторжения», ещё с 2014 года рисуют карты Украины, пронизанные широкими стрелами из России, в надежде устроить Москве «второй Афганистан».
Однако, постмайданной Украине может быть вменён саботаж «Минских соглашений», на этом основании введены широкие санкции. Бандеровскому Киеву может быть отказано в легитимности, как неонацистскому режиму, а законными представителями Украины признаны Донбасские республики. США и Европа могут быть обвинены в госперевороте в Киеве с целью создания бандеровского неонацистского режима как военного плацдарма против России. Для прекращения подпитки неонацистской военной машины Киева могут быть объявлены бесполётные для США и НАТО зоны: сама Украина, Чёрное и Балтийское море. Хотите повоевать — прилетайте, приплывайте. Москва припомнит НАТО «бесполётную зону» над Ливией.
Разрыв отношений с Киевом приведёт к прекращению газового транзита через Украину и прочих экономических связей. Как неонацистский режим будет выживать? - его проблемы, и кажется, они будут серьёзнее давно призываемой Киевом «российско-украинской войны». Если Европа не признает своей вины за создание неонацистского бандеровского режима на Украине и продолжит его поддерживать, будет введены, возможно, энергетические санкции против Европы.
Прощай «СП — 2»! Как и «СП — 1 ».
Объявит ли, наконец, бандеровская Украина войну России? После признания Россией Донбасских республик и оказания им военной помощи это будет второстепенный вопрос. На линии соприкосновения на Донбассе и по российско-украинской границе возможны какие-то эксцессы, возможны какие-то локальные операции и удары ВКС РФ по ВСУ. Что будет дальше, зависит от того, как пойдёт: смотрите опыт «Сирии», он актуальнее опыта «Афганистана».
Ё моё
21.12.2021