Чтобы более четко выразить мысль проведем такое сравнение, зададим вопрос. Чем отличаются частные организации от государственных организаций? В некотором смысле они ничем не отличаются друг от друга. И в частных, и в государственных организациях оказывают услуги и производят товары.
И для тех, и для других важна деловая репутация, прибыль и многие другие экономические показатели. Предположим, некий гражданин (Николай Иванович) нашел некоторые недочеты в деятельности частной организации. В предлагаемом примере «Николай Иванович» — собирательный образ гражданина, обладающего определенным уровнем правосознания. В таком случае Николай Иванович не станет трубить на весь мир о данных недочетах. В лучшем случае он сообщит о недочете руководству компании и т. д. Ведь Николай Иванович прекрасно понимает, что речь идет о деловой репутации целого коммерческого предприятия, и с такими вещами надо быть очень осторожным и осмотрительным. Более того, для жалоб и предложений в коммерческих компаниях существуют специальные книги, которые создаются по установленной форме.
Если граждане находят недочеты или бракованный товар в таких известных брендах, как «Леруа Мерлен», «Максидом», «Перекресток», «Пятерочка», «МТС», «Мегафон» и т. д., то существует специальный порядок обращений.
По сути, такая же ситуация происходит с брендом «Россия» и «Российское государство». Россия — это не только территория и органы управления. В некотором смысле Россия — бренд. В том числе, «Российское государство» — это бренд. «Российское чиновничество» — также бренд.
Бренд, в некотором смысле, защищается. И никаких существенных отличий (по определенным параметрам) между государственными организациями и частными не существует. И в одном, и в другом случае речь идет о профессионализме и компетенциях работников, качестве товаров и услуг. И там, и там работники и государственные служащие вкладывают свой определенный труд, свои навыки и знания. Так почему же так часто мы встречаемся с неуважением к этому труду (когда речь идет о государственных услугах)?
Рассматривая ситуацию с блогером Алексеем Навальным, а также с «Медузой», я понимаю, что, в некотором смысле, речь может идти о защите деловой репутации и честного имени глобальных брендов «Россия» и «Российское государство».
Как известно, сравнимая ситуация произошла с телеканалом «Дождь» в 2014 году. В 2014 году кабельные операторы массово отключали канал от своих сетей.
Российское государство и общество показывают, что если кто-либо нашел какой-либо недочет в системе управления, то нет смысла трубить об этом недочете на весь мир.
Предполагаю, что есть смысл сообщить конфиденциально руководству о недочетах, правонарушениях, вопросах или иных нестыковках. Ведь для этих целей существуют специальные электронные приемные, а также обычные приемные.
Ведь каждый россиянин создает бренд «Россия». Каждый россиянин ведет кропотливую работу по созданию бренда «Россия». Более того, вполне логично, что многие участники правоотношений могут активно защищать этот бренд.
Различия между государственными и частными организациями тоже есть. Например, государственные организации более централизованы и регламентированы. Но даже самая централизованная и регламентированная структура заботится о своем имени, деловой репутации, отзывах, «сарафанном радио» и т. д.
Что делают журналисты и многие пишущие люди с брендом «Россия» и брендом «Российское государство»? Они подвергают данные бренды всяческим «экспериментам» и испытаниям. Насколько успешным будет этот совместный путь испытаний и «экспериментов» над брендами, вот, в чем вопрос.
Более того, по моим предположениям, глобальные бренды «Россия» и «Российское государство» защищаются весьма скромно. Еще предстоит выстроить «защиту и оборону» данных брендов. Интересно, что каждый понимает «защиту и оборону» этих брендов по-своему.
(по материалам блога на сайте Правовед).