Мы с мужем живем в Чебоксарах. Недавно вот решили открыть свой небольшой бизнес – общепит на рынке. Чаек, кофеек, выпечка. Цены очень демократичные поставили, настолько, что еле выкручиваемся. Но выше поднять никак не решались, потому что конкуренция здесь очень сильная. У всех свои постоянные клиенты, которые к нам, как к новичкам не особо хотят идти.
Держались мы, сколько могли. Но вот после очередной закупки, когда мы увидели, что цены и на упаковку, и на кофе взлетели практически в два раза, нам пришлось принять это непростое решение. Поднять цену с 20 до 25 рублей. Всего-то 5 рублей разница. И многие наши постоянные клиенты с понимаем отнеслись к ситуации, потому что очевидно же, что все дорожает. Но нашлись и другие.
Злой клиент
Вчера пришел мужчина, который испортил мне настроение на целый день. Спросил сколько стоит кофе, я сказала, что 25. Он сразу начал возмущаться, что мы обнаглели уже совсем. Я попыталась объяснить, что все дорожает – стаканы, крышки, подставки, кофе, вода. Я плачу налоги, арендую землю на рынке, оплачиваю электроэнергию, чтобы вскипятить воду, да и бесплатно не очень-то хочется работать, семью ведь тоже кормить надо. На что он мне тем же тоном ответил, что вода из-под крана не дорожает (почему-то он только про воду услышал), и раньше кофе он по 15 брал, пока во всех киосках не стал по 20. Впервые я не сдержалась. Обычно всегда спокойно реагирую на «заскоки» некоторых клиентов. Но тут меня бомбануло. Я ему сделала кофе за 20 рублей, но сказала, что в следующий раз ему лучше идти туда, где по 15. Он что-то фыркнул в ответ и ушел. Я расстроилась. Настроение было испорчено на целый день.
На этом история не закончилась. Через полчаса, когда я обслуживала другого клиента, сквозь стекло увидела, как тот мужчина, что приходил утром и испортил мне настроение, что-то буркнул женщине, ожидающей своего заказа. После чего она на нас посмотрела удивленными глазами. Мужчина ушел, а я спросила у женщины, что он ей сказал. Она ушла от ответа, сказав, что не нужно обращать внимания на таких людей. Но понятно, что он о нас что-то плохое сказал ей. Хорошо, что я в тот момент была в киоске одна, потому как мой муж точно бы не сдержался и история закончилась бы по-другому.
Менталитет
Целый день эта ситуация не выходила из моей головы. Вроде мелочь – а досадно так. А потом я вспомнила, что живу в Чувашии (до сих пор не могу привыкнуть, родом я из другой республики), и люди здесь очень своеобразные. Не могу сказать, что плохие, но не очень доброжелательные. Наверное, в любом обществе так бывает, и это не от национальности зависит. Но чуваши часто сами говорят о некоей злости и завистливости народа. Тот, кто здесь жил, это подтвердит. Вот так, из-за 5 рублей могут устроить человеку скандал. Причем я же его не обманула, не обсчитала. В меню указаны цены. Не нравится – проходи мимо. Нет же, нужно обвинять всех вокруг. Неприятно это, товарищи чуваши. Пора уже становиться добрее друг к другу.
А как вы воспринимаете повышение цен? Проходите мимо или высказываете продавцу все, что о нем думаете? Пишите комментарии, ставьте лайки, подписывайтесь на канал, будем обсуждать.