Найти в Дзене
Мой мини-гараж

Завершение эпохи

Парижский автосалон 2010 г. стал местом дебюта сразу нескольких раллийных болидов сезона 2011 г. Кроме Mini-Countryman WRC и Ford-Fiesta WRC свою версию показала компания Citroen. В 2011 г. на сцену вышел раллийный DS3 WRC, который заменил ставший уже легендарным Citroen-C4 WRC, принесший очередной чемпионский титул Себастьену Лёбу, уже седьмой по счету. Автомобиль выступал в категории Super 2000, но был оснащён не атмосферным 2,0 л двигателем, а 1,6 л турбомотором, специально разработанным для этой машины компанией Citroen Racing и развивающим 300 л.с. при 6000 об/мин и 350 Нм крутящего момента при 3250 об/мин. Мотор работал в паре с 6-ступенчатой секвентальной КП и передавал крутящий момент на все колёса, используя передний и задний межколёсные механические дифференциалы с автоматической блокировкой, поскольку FIA запретила с 2011 г. использовать центральный дифференциал. Внешне гоночный DS3 отличался от стандартного наличием аэродинамического сплиттера в переднем бампере, массивным
Citroen-DS3 WRC (S. Ogier, 2011).
Citroen-DS3 WRC (S. Ogier, 2011).

Парижский автосалон 2010 г. стал местом дебюта сразу нескольких раллийных болидов сезона 2011 г. Кроме Mini-Countryman WRC и Ford-Fiesta WRC свою версию показала компания Citroen. В 2011 г. на сцену вышел раллийный DS3 WRC, который заменил ставший уже легендарным Citroen-C4 WRC, принесший очередной чемпионский титул Себастьену Лёбу, уже седьмой по счету. Автомобиль выступал в категории Super 2000, но был оснащён не атмосферным 2,0 л двигателем, а 1,6 л турбомотором, специально разработанным для этой машины компанией Citroen Racing и развивающим 300 л.с. при 6000 об/мин и 350 Нм крутящего момента при 3250 об/мин. Мотор работал в паре с 6-ступенчатой секвентальной КП и передавал крутящий момент на все колёса, используя передний и задний межколёсные механические дифференциалы с автоматической блокировкой, поскольку FIA запретила с 2011 г. использовать центральный дифференциал. Внешне гоночный DS3 отличался от стандартного наличием аэродинамического сплиттера в переднем бампере, массивным задним антикрылом, а также широкими передними и задними крыльями, в колёсных арках которых размещались широкие 18-дюймовые диски, используемые в асфальтовой конфигурации.

-2

Внутри Citroen-DS3 WRC - это абсолютно другой автомобиль, не имеющий ничего общего со стандартной версией хэтчбека. В доводке болида принимали участие заводские пилоты Citroen - Себастьен Лёб, Дани Сордо, Себастьен Ожье и Филипп Бугальски, а также пилоты родственной Peugeot Крис Мик и Стефан Сарразин. Дебют новинки на соревнованиях состоялся на первом этапе WRC 2011 г. - Ралли Швеции, где она заняла 6-е место. Citroën-DS3 WRC был основной машиной заводской команды Citroen World Rally Team и полузаводских команд в чемпионатах мира по ралли сезонов 2011-2016 гг. На автомобиле было выиграно 26 этапов мирового первенства, завоёвано 20 вторых и 23 третьих места, а также одержано 390 побед на его спецучастках. Заводская команда в двух сезонах подряд (2011 и 2012 гг.) смогла победить в зачёте марок, а её ведущий пилот, француз Себастьен Лёб, дважды (в 2011 и 2012 гг.) становился Чемпионом Мира в личном зачёте. Citroën-DS3 WRC был назван авторитетным британским журналом Autosport лучшим раллийным автомобилем мира 2012 г.

-3
Результаты сезона WRC 2011:
Sebastien Ogier - 5 побед и 2 третьих места на этапах, 3 место среди пилотов.
Citroen-DS3 WRC - 10 побед, 3 вторых и 5 третьих места на этапах, 1 место среди конструкторов.
Результаты выступлений Citroen-DS3 WRC в сезонах 2011-2016: 26 побед, 20 вторых и 23 третьих мест на этапах, 2 титула среди пилотов (2011, 2012) и 2 титула среди конструкторов (2011, 2012).
Sebastien Ogier и Julien Ingrassia (2011).
Sebastien Ogier и Julien Ingrassia (2011).

Масштабная модель данного автомобиля в версии победителя Rally Portugal 2011 изготовлена фирмой IXO. Миниатюра, установленная на подиуме с прозрачным колпаком, получилась очень симпатичная, аккуратная и качественная. Мне она очень нравится. Из "плюсов" отмечу: хорошее качество покраски и расшивки кузова; фары и задние фонари из прозрачного пластика; наружные зеркала с отражателями, фототравлёные "дворники", антенки, корпуса воздухозаборников на крыше и задний спойлер с имитацией карбона отдельными деталями; хромированные отражатели фар и логотип на передке; окрашенные серебрянкой направляющие форточек и наконечник выхлопной трубы; окантовка всех стёкол чёрным цветом; рельефные решётки воздухозаборников в переднем бампере и на капоте; чёткие надписи, номера и эмблемы; фототравлёные буксирные проушины, шильдики на корме, замки капота и крышки багажника; правильные диски колёс с надписями, имитацией тормозных дисков с суппортами и сквозными прорезями; резиновые покрышки с надписью и протектором. Салон с зеркалом, каркасом безопасности, гоночными "ковшами", имитацией ремней безопасности и запасным колесом со страховочными ремнями выполнен очень хорошо, а вот донышко - абсолютно гладкое. Недочётов не нашёл.

Замеры штангенциркулем в сравнении с размерами реального автомобиля дали следующие результаты по масштабу: длина-1:42,9; ширина-1:42,8; высота-1:42,8; база-1:42,9. Отличный результат!!!

Citroën. Часть I

Citroën. Часть II

Citroën. Часть III

#масштабные модели автомобилей #коллекционирование #история автомобилей #французские автомобили #citroen