Здравствуйте уважаемые подписчики и гости канала!
В последнее время участились случаи телефонного мошенничества. Не стал исключением и я, мне тоже позвонили, представившись сотрудниками службы безопасности ВТБ Банка. На своём канале я пишу только о том, что сам испытал, ну или своё личное мнение о событии, личный опыт.
Поскольку сам я имею некоторое отношение к обеспечению безопасности, то поделюсь с Вами, как можно быстро понять, что позвонившие являются мошенниками и попросту пытаются Вас обмануть.
Касательно моего случая, звонивший представился, говорил лаконично, то есть, первое, что впечатление было, что звонят действительно сотрудники банка. Смутил тот факт, что звонили не с корпоративного номера. Позвонивший представился Дмитрием, обратился ко мне по имени, демонстрируя, что он знает, кому звонит. Далее позвонивший сообщил, что на меня была попытка оформить кредит в размере 340 000 рублей.
Пункт первый – сразу озвучивайте, что Вы сомневаетесь в том, что звонивший действительно сотрудник банка. Попросите позвонить с корпоративного номера, который указан на сайте банка.
На мои сомнения мне сообщили, что я молодец, действительно участились случаи мошенничества, и попросили не вешать трубку, сказав, что сейчас мне перезвонят с корпоративного номера. Действительно перезвонили, только не с корпоративного, а с какого-то не известного, о чём я и сообщил. На моё замечание, что звонят с неизвестного номера, мне сказали, что возможно это какой-то сбой, и перевели разговор к сути, пытался ли я взять кредит. Я сообщил, что нет, не пытался. После чего мне предложили зайти в приложение банка, тут я предложил дойти до ближайшего отделения банка, и там выяснить, что же происходит.
Пункт второй – если вы не верифицируете звонившего как сотрудника банка, то открыто про это говорите, и сообщайте о своём намерении прийти в отделение банка, с целью прояснить ситуацию.
И вот здесь звонивший окончательно себя раскрыл, сказав, что в отделение идти нельзя, возможно именно сотрудники банка являются мошенниками, и сейчас он (позвонивший), вместе со мной выведет их на чистую воду))).
Пункт третий – в случае подозрительных действий, банк отклоняет операцию, запрашивая дополнительную информацию. Это может быть кодовое слово, установочные данные (дата и место рождения, регистрация, девичья фамилия матери). На крайний случай, могут опросить прийти в отделение банка с паспортом, чтобы подтвердить личность.
На мой отказ мне сообщили, что если я сейчас не соглашусь выполнить их условия, то будет считаться, что я согласен с оформлением кредита. Это последняя отчаянная попытка мошенников, оказать психологическое давление, попытка испугать. Здесь уже можно смело вешать трубку.
После разговора я связался со службой безопасности ВТБ, где мне сообщили, что никакого кредита на меня оформить не пытались, а звонившие попросту мошенники, и таких случаев много.
Потом мне звонили ещё, но первый был самым грамотным, речь была действительно убедительна, на что и была ставка злодеев.
В заключение хочется сказать, что если у вас случится подобная ситуация, не действуйте в торопях, можете сразу сказать, что Вам сейчас плохо слышно, не удобно или ещё что-то, и попросите перезвонить через 15 минут. Это время даст Вам возможность подумать, забить телефон звонившего в интернет, позвонить в банк и т.п. Не поддавайтесь на уловки мошенников, не давайте сволочам, обманывающим простой народ, наживаться, не доставляйте радости врагу!