Найти в Дзене
МирВрача

Господа пациенты, не на то жалуетесь

Оглавление

Реформа ОМС, за которую ФФОМС билось со страховщиками, обошлась без фанфар. Докладывая результаты работы в новых условиях, оба контролёра сосредоточились на претензиях пациентов к медицинским работникам и каждый высвечивал больное, но своё. На что у кого жалуются.

Не все заметили, но в первые дни 2021 года случилась реформа ОМС: ФФОМС обогатился полномочиями, изъятыми у страховщиков, а частные страховые компании удалились с рынка. В результате реформы усугубились разногласия «пастухов» ЛПУ, оказание медицинской помощи по мнению россиян только ухудшилось – удовлетворены лечебно-диагностическим процессом 24,6% из опрошенных 5 тысяч граждан (не факт, что обращавшихся за медпомощью, но имеющих собственное негативное мнение).

Недовольные отечественной медициной граждане продолжали строчить жалобы, число которых по мнению Всероссийского союза страховщиков (ВСС) выросло на 100% и по федеральным учреждениям - плюс 51%. Страховщики из 24 млн экспертиз в каждой седьмой находят огрехи, преимущественно отклонения от рекомендаций-порядков-стандартов, срыв сроков госпитализации и ранняя выписка.

Страховщики не за просто так тщательно выверяют соблюдение медицинских регламентов, за штрафы. По информации ВСС, перенёсшие COVID-19 граждане в основном жалуются на отказы в назначении антикоагулянтов, усматривают несвоевременность диагностики и начало респираторной поддержки, как будто жалобщики напропалую читают Методические рекомендации Минздрава по лечению COVID-19.

По мнению ФФОМС, наоборот, жаловаться стало на 23% реже и обоснованы претензии у 60%. Уменьшение потока претензий подтверждает правильность проведённой реформы по отъёму полномочий у страховщиков. В пользу версии то, что доля жалоб на организацию работы в ЛПУ вместе с частотой взимания денег за лечение снизилась на 9% (это ли не позитивный результат смены контролёра), зато на 15% возросла доля претензий к оказанию медпомощи.

Октябрьский опрос Всероссийского союза пациентов (ВСП) вместе с центром «Социальная механика», охвативший чуть больше 2 тысяч жителей вкупе с «48 экспертами» из общественных организаций, составил список наиболее болезненно воспринимаемого пациентами: отказ в официальном направлении на диагностику при устной рекомендации врача (78,4%); длительное – более 2 недель ожидание результатов анализов (77,6%) и консультации (74,5%), невозможность записи к участковому (70,1%).

Все указанные проблемы ущемляют права трёх четвертей пациентов и свидетельствуют о недостатках в организации работы, с которыми по версии ФФОМС успешно борются. Забавно, что жалующихся в страховую организацию пациентов заботят не затянутые сроки ожидания, они сверяют медицинскую документацию с нормативной, предпочитая активное слежение за медработниками. Крамольно, но всплывает мысль про помогающих доброхотов, как будто пациентам специально помогают найти огрехи, за которые можно оштрафовать ЛПУ. Не находите?

Если вы врач и хотите, чтобы ваше мнение было услышано, присоединяйтесь к сообществу профессионалов на портале МирВрача

💡 Другие темы:

Врач ищет лучшего и находит

Министр Мурашко назвал врачей «самым дорогим ресурсом здравоохранения», но не добавил – не оценённый по достоинству. Дорогим по годам готовности к работе, больницу строят за пару лет, а доктора - 9 лет Пандемия дала врачу возможность всё поменять в жизни…

Кому выгодна паника вокруг Омикрона

Нелогично паниковать после пережитого и при опыте реагирования системы здравоохранения, когда в мире при тысячах инфицированных единицы госпитализированных и только одна смерть На чём строится страх и кому выгодна вирусная паника?   

Как же не хватает Вероники Скворцовой

Если бы вакцинальную кампанию вела экс-министр Скворцова, вся Россия укололась многократно. В нужное время Вероника Игоревна сообщает о лекарстве с обещанием неминуемости успеха, она умеет сделать так, что её дела и слова не забыть

Рошаль раскрыл заказчика Элины Сушкевич

Профессор Леонид Рошаль последовательно выступает в авангарде защиты Элины Сушкевич, требуя от Следственного комитета адекватности, а от суда - справедливости. В интервью профессор раскрыл подоплёку уголовного дела и указал заказчика...