Найти в Дзене
Autifon из Тюмени

Шри-Ланка: Поездка в туристическом вагоне в Чайную страну

Что каждый россиянин знает про Шри-Ланку? Там выращивают целонский чай. Британцы стибдрили чайные кусты в Поднебесной. И начали искать место, где бы их можно выращивать в своих колониях. Сначала Цейлон славился корицей, потом здесь выращивали кофе. Но после эпидемии грибковой инфекции, уничтожившей все кофейные деревья, стали выращивать чай. Главные чайные плантации страны находятся в горной внутренней части страны, которая называется Hill Country. Мой главный источник информации по Шри-Ланке путеводитель англичанина Эллиса советовал начинать осмотр с поездки на поезде в Hill Country. Я решил не мелочиться и купил билет в туристический вагон компании Exporail. Эта компания в 2014 году предлагала услуги по железнодорожным перевозкам по стране в вагонах премиум-класса. Их подцепляли к обычным ланкийский поездам. Я переночевал в Коломбо в гостинице расположенной рядом с железнодорожным вокзалом Colombo Fort. Утром погулял по городу и ближе к назначенному времени отправился на вокзал. Б

Что каждый россиянин знает про Шри-Ланку? Там выращивают целонский чай. Британцы стибдрили чайные кусты в Поднебесной. И начали искать место, где бы их можно выращивать в своих колониях. Сначала Цейлон славился корицей, потом здесь выращивали кофе. Но после эпидемии грибковой инфекции, уничтожившей все кофейные деревья, стали выращивать чай. Главные чайные плантации страны находятся в горной внутренней части страны, которая называется Hill Country.

Мой главный источник информации по Шри-Ланке путеводитель англичанина Эллиса советовал начинать осмотр с поездки на поезде в Hill Country. Я решил не мелочиться и купил билет в туристический вагон компании Exporail. Эта компания в 2014 году предлагала услуги по железнодорожным перевозкам по стране в вагонах премиум-класса. Их подцепляли к обычным ланкийский поездам.

Я переночевал в Коломбо в гостинице расположенной рядом с железнодорожным вокзалом Colombo Fort. Утром погулял по городу и ближе к назначенному времени отправился на вокзал.

Билет на поезд Коломбо-Бадулла до деревни Элла я купил по интернету, у меня был листок бронирования, который я ошибочно принял за электронный билет. На вокзале забрал сумку из камеры хранения, заплатив за вторые сутки хранения. Далее направился на платформу на посадку. Для выхода на платформу на ланкийских вокзалах надо предъявить билет. Я протянул листок бронирования, ко мне подошел хэлпер и повел в кассу. В общем, надо с листом бронирования подойти к кассе и получить настоящий билет. Хэлпер отвел меня на нужную платформу и показал место, где останавливается вагон Exporail. Денег не попросил.

Вскоре пришел поезд.

-2

Меня удивило, что в вагон Exporail зашли только я и две западные дамы. Вагон оказался приличным, удобные кресла, кондиционер, два телевизора.

-3
-4

Мое место было не самым лучшим: в самом конце вагона, окно небольшое, но его можно было открыть для лучшего обзора окружающего мира и фотографирования. Ланкийцы в таких вагонах не ездят, т.к. дорого, билет в 1 класс стоит в три раза дешевле. Но если учитывать приличное трехразовое питание, чай, кофе, воду, то цена не кажется такой завышенной. Вскоре поезд тронулся и началась моя железнодорожная экскурсия по Шри-Ланке.

-5

-6

Эта поездка для меня получилась наверное самым запоминающимся событием на Шри-Ланке. Три часа до Перадении в вагоне нас было трое туристов и трое служащих компании. Сразу предложили завтрак и чай.

-7

Я при покупке билета заказал вегетарианскую еду по опыту Индии, т.к. мясные блюда больше подвержены порче, но тут думаю, безопасно было есть и мясные блюда. Вегетарианский завтрак был в шри-ланкийском стиле (роти) и очень вкусный. На перегоне до Перадении поезд двигался достаточно быстро, поэтому сильно качало и трясло. Примерно через час начались джунгли и горы.

-8
-9
-10
-11

Местами казалось, что поезд едет по дворам местных жителей, так близко дома расположены к путям. Я глазел на нехитрую жизнь ланкийский деревушек и железнодорожных станций. Сразу было видно, что страна живет небогато, но не было видно индийской нищеты, грязи и распущенности.

-12
-13
-14

Поезд помаленьку втягивался в тоннели, ланкийские горы и джунгли.

-15
-16

-17
-18
-19

Курить в поезде нельзя, я тогда еще нещадно смолил. Остановки поезд делал редко и короткие. Покурить удалось только на станции Перадения, где поезд поворачивает на юг. Здесь вагон заполнился полностью туристами двух категорий: западные пенсионеры и русская золотая молодежь.

-20

-21

Пенсионеры сразу создали шумную атмосферу балагана, а наша молодежь уткнулась в свои айфоны и ноутбуки. Сразу после отправления подали обед, мне опять вегетарианский (очень было вкусно, и совсем незаметно, что ем не мясо).

Примерно через час я забыл об окружающих и прилип к окну, часто его открывая, чтобы сделать снимки. Начались красивые пейзажи Hill Country: горы, холмы, деревеньки и чай.

-22
-23
-24

-25
-26
-27

Видел чайные плантации по телевизору, но своим глазами все выглядит ярче. Чайные плантации иногда вплотную примыкали к рельсам, поэтому можно было наблюдать за сбором работой сборщиков чая.

-28
-29

А какая здесь красивая природа. Местами просто идиллические пейзажи нерукотворных гор, поросших деревьями и холмов, склоны которых покрыты чайными кустами.

-30
-31
-32
-33
-34
-35
-36

Поезд часто ехал по недлинным туннелям, иногда просто по вырубленным в скале проходам. Скорость существенно упала и можно было коснуться скалы рукой. Трудно писать впечатление словами, это надо видеть своими глазами. Мои фотоаппарат и особенно смартфон слабо предназначены для съемок в движении, поэтому много снимков пришлось удалить, но все равно с удовольствием сейчас пересматриваю снимки, сделанные во время поездки на этом поезде. Самое интересное началось после Хаттона.

-37

-38
-39

Из моего окна хорошо были вида панорама гор к западу от железной дороги в сторону пика Адама.

-40

-41
-42
-43
-44
-45

В Нануойе часть русских пассажиров вышла, они видимо направлялись в неформальную столицу Hill Country Нувара Элию. Жаль не удалось там побывать, места здесь очень красивые. После Нануойи красивые виды были с другой стороны, часто даже пересаживался на свободное место с этой стороны. Потом поезд поехал в пределах Нацпарка «Хортонплейс». Мне здесь запомнились даже не столько красивая природа, а небольшие аккуратные ж/д станции типа Ohiya. Здесь заметна высота над уровнем моря, поэтому значительно прохладнее, местные жители ходят даже в куртках.

-46

-47
-48
-49

Иногда ехали сквозь туман. Потом приехали в городок Хапутале. У меня было намерение остановиться здесь по ходу маршрута, но не понравились большие размеры городка. Ланкийские поезда слабо соблюдают расписание, особенно здесь в Hill Country. Железная дорога имеет один путь, часто задерживались на станциях, чтобы разминуться со встречным поездом.

-50
-51

Расписание поезда я знал благодаря приложению на моем смартфоне, которое скачал из Play Маркета.

Наш поезд отклонился от расписания примерно на 50 минут. Поэтому по самому интересному участку от Хапутале до Эллы мы двинулись уже в сумерках, а после Бандаравелы двигались уже в темноте. Путеводитель Эллиса советует разбить маршрут от Коломбо до Бадуллы на участки, иначе будет тяжело в физическом плане и будет ощущение нарушение суточного режима. Благодаря комфортабельности вагона сильной физической нагрузки не ощутил, а вот нарушение суточного режима почувствовал. Казалось, что еще не вечер.

-52

Но в Эллу прибыли уже в кромешной темноте.

Большинство пассажиров нашего вагона направлялись именно сюда. Пенсионеров встречал гид, а я просто направился к выходу с платформы. На ланкийских вокзалах билеты на выходе с платформы билеты забирают, так, что у меня на память не осталось ни одного.

Привет ланкийская деревенька с божественным названием Элла. Я запомню ее навсегда.

Но пока было тревожно. Темно и я в одиночестве иду по проселочной дороге. Жилье у меня забронировано не было…

Спасибо за внимание…

Продолжение следует…