К нам поступают вопросы начинающих сценаристов, которые нуждаются в обстоятельном ответе. Вопросы в скриншоте, отвечаю по порядку.
- Режиссёр действительно может прийти к продюсеру со сценарием. Это должен быть очень опытный режиссёр, с большой фильмографией, который знаком со множеством продюсеров, с которыми так или иначе успешно работал. Этот режиссёр точно знает что нужно принести, с каким продюсером этот проект можно реализовать.
Денег режиссёру никто, разумеется, не даст. Режиссёр находится в равных позициях со сценаристом, это наёмный работник. Продюсер никогда не снимает кино на собственные деньги. Деньги дают либо меценаты, что большая редкость (я таких знаю), но в основном деньги получаются от государства на тех или иных условиях. Деньги продюсер может получить и в банке как кредит (редко), либо на других условиях. Созданием фильма будет руководить продюсер и деньгами будет распоряжаться он.
Примерно также ситуация выглядит и со сценаристом. Лично мне в своё время названивали независимые продюсеры в поисках сценария. Другие продюсеры, зависимые от государственных денег, также регулярно интересовались новыми проектами после успешного сотрудничества.
Вопрос поиска режиссёра не стоит, стоит вопрос в поисках адекватного режиссёра, который делает то что нужно продюсеру. У продюсера таких два десятка в записной книжке, они выбирают тех, кто не занят и кто уже успешно показал себя на совместных проектах. Собрать съёмочную группу тоже труда не составляет. Этим занимается не продюсер, а другие сотрудники, это их работа, они за это деньги получают.
2. У каждого редактора в записной книжке есть полсотни сценаристов с которыми они относительно регулярно работают. Если сценарист работает как автомат Калашникова, то есть сдаёт вовремя качественную работу, то такого сценариста холят и лелеют. У каждого такого сценариста всегда есть сотня-другая не реализованных идей, а поскольку все работают примерно в одном жанре, то генерация сюжетных ходов очень похожа на игру в шахматы: каждый новый ход противника (продюсера) порождает новую комбинацию на доске, которые никогда не повторяются. Кризиса идей при таком подходе быть не может.
Некоторый кризис идей возможен при поиске стартовой идеи, идеи фильма/сериала. В этом случае редактор формулирует техзадание и рассылает по адресной книге. В ответ он получает веер качественных заявок, которые относятся на телеканал, где некто тыкает пальчиком в то, что ему понравилось. В некоторых других случаях эти идеи относятся на питчинг Минкульта с той или иной вероятностью успеха в итоге.
Конкурсы сценариев устраиваются по разным причинам. Кому-то нужна шумиха, кому-то нужно освоить деньги, но кто-то действительно ищет сценарии.
Украсть идею действительно могут. Если идея одна единственная, то это катастрофа. Обычно такие идеи выглядят вот так:
Другие идеи проще купить за небольшие деньги и предложить сценаристу написать сценарий. Если сценарист ошалел от гонорара и ушёл в запой, то согласно договору с ним расстанутся и отдадут в работу сценаристам проверенным из адресной книжки редактора.
Вот так выглядит реальное положение дел. Расскажите о своём страшном сне в комментариях, быть может, ваш сон и не такой уж страшный на самом деле.
Удачи!